Брукингский институт: общечеловечность должна насаждаться через образование
Новая глобальная система образования должна быть создана сейчас, считает советник по вопросам образования в мире Всемирного банка Кристофер Дж. Томас, 2 июня сообщает пресс-служба Брукингского института.
Эксперт является также сотрудником Высшей школы образования Стэнфордского университета и социальным предпринимателем по месту жительства.
Он указывает на успешность тех усилий, которые были вложены Организацией Объединенных Наций с 1950 года, когда была принята Всеобщая декларация прав человека.
В частности, он отмечает статью 26, в которой говорится о необходимости предоставления каждому человеку права на образование.
Он указывает на то, что в 1950 году 64% людей на земном шаре проживали в крайней нищете. В 2015 году, указывает эксперт, таких людей осталось 10%. За это время средняя продолжительность жизни возросла с 46 до 72 лет, а количество людей, получивших базовое образование, увеличилось с 49 до 86 процентов.
Но, считает эксперт, обстоятельства изменились. Сейчас больше детей проживает в странах с низким уровнем дохода, которые не могут предоставить им полноценного образования. В этих странах существует хроническая нехватка учителей даже при том, что правительства этих стран тратят на развитие системы образования больший процент от ВВП, чем развитые страны. Но в силу того, что ВВП низок, получаемые суммы оказываются ниже.
Эксперт уверен, что будущее мировой системы образования связано с достижениями Целей Устойчивого Развития (ЦУР). Он не уточняет, какие именно из многочисленных целей этой концепции будут воплощены путем трансформации образования.
Устойчивое развитие — это концепция о таком развитии общества, где выполняются условия по увеличению человеческого, физического и природного капитала. Эта концепция состоит из множества рекомендаций странам и сообществам, желающим достичь ЦУР. Например, вместо развития атомной энергетики, развивающимся странам предлагается другой путь, а именно: использование энергии из возобновляемых источников. Рекомендации касаются практически каждого аспекта социально-экономической жизни общества.
На практике это приводит к замедлению развития, что выгодно развитым странам, которые в свое время построили всю необходимую современную инфраструктуру.
Для достижения ЦУР эксперт считает необходимым укрепление глобального партнерства в интересах устойчивого развития.
Он предлагает не считать, что нынешний кризис образования и здравоохранения является всеобъемлющим. По его мнению, политики и ученые должны играть «в долгую», быть нацеленным на следующее поколение.
В настоящий момент видно, что для сохранения своего лидерства развитые страны могут пойти на значительные траты для создания глобальной системы образования.
Юноши и девушки, получившие образование в новых школах, со всей очевидностью будут стремиться к воплощению ЦУР, а их компетенции не позволят странам, в которых они проживают, сделать очередной технологический рывок. Что навсегда определит их место в третьем мире.
Таким образом можно предположить, что экологические движения, которые были основным общественным интерфейсом в деле продвижения концепции устойчивого развития в развивающихся странах, вскоре сделают участие в образовательном процессе в своих странах главным своим приоритетом.