Коммерческий суд Лондона начал рассматривать дело о золоте Венесуэлы
Вопрос о том, кто является законным представителем народа Венесуэлы: президент Венесуэлы Николас Мадуро или глава венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо начал рассматривать 22 июня Коммерческий суд Лондона, сообщает испанская газета El Mundo.
В зависимости от решения этого вопроса, Лондон распорядится судьбой 30 тонн венесуэльского золота, находящегося в Банке Англии. Заседание суда проходит по видеоконференции. Суд будет рассматривать вопрос в течение четырех дней. Решение суда может иметь серьезные дипломатические последствия.
В феврале 2019 года Великобритания объявило правительство Венесуэлы «нелегитимным режимом». С той поры Банк Англии не отвечает на требования Карракаса возвратить $1 млрд золотом, находящихся на его депозите.
В мае глава Центробанка Венесуэлы Каликсто Ортега подал иск в Коммерческий суд Лондона. Ортега указал, что эти средства необходимы Венесуэле для борьбы с эпидемией коронавируса. При этом ЦБ Венесуэлы предложил Банку Англии перевести хранящиеся у него средства прямо на счета соответствующей программы ООН.
Со своей стороны, Гуайдо назначил «свое» руководство Центробанком, поэтому суд сначала должен решить вопрос о законности представительства.
Адвокат венесуэльской стороны Тим Лорд отметил, что правительство Великобритании, несмотря на признание «статуса переходного президента» за венесуэльским оппозиционером Хуаном Гуайдо, не отрицает легитимности правительства Венесуэлы, возглавляемого Николасом Мадуро и поддерживает с ним дипломатические контакты. Доказательством этому является посол Венесуэлы в Лондоне.
Лорд оптимистично смотрит на предстоящий процесс и надеется на то, что средства Венесуэлы будут разблокированы до конца июля. Однако судья Нигель Тир более осторожен в своих прогнозах. По его мнению, из-за сложности дела оно может рассматриваться до сентября.
Отметим, несмотря на то, что около 50 стран, которые ориентируются на политику США и Евросоюза, признали венесуэльского оппозиционера Хуана Гуайдо «переходным президентом», большинство из них сохранили в своих странах посольства Венесуэлы и поддерживают дипломатические отношения с правительством страны.