Русский ответ на глобальный вызов. С чем Россия столкнулась на Украине?
Конфликт на Украине носит метафизический характер. Об этом уже заявил патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. И это действительно так — от хода спецоперации зависит выживание России и русского народа, она носит судьбоносный характер.
Сергей Кургинян: «Русский вызов» или «русский ответ»? — предисловие цикла «Украинство…»
Спецоперация на Украине — это не нападение большой империи на соседнюю страну. Это война громадного обезумевшего Запада против России, уверен политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян.
Но дело не только в том, что против России выступил совокупный обезумевший Запад (снова, как в 1941 году). Сама эта «маленькая» Украина под властью бандеровцев — гораздо более серьезный и сильный противник, чем кажется.
«Горячий» конфликт на Украине длится уже восемь лет, после госпереворота 2014 года и нападения бандеровской власти в Киеве на Донбасс. Но предыстория конфликта гораздо серьезнее, она уходит буквально в «глубину веков» — и речь не о «подарках русских царей» или «ошибках советской власти» по украинскому вопросу.
Население украинских земель столетиями толкали против Москвы Польша, Германия, Австро-Венгрия. Здесь еще в начале XX века создавались первые концлагеря для «омоскаленных», здесь появились на свет каратели Бандеры и Шухевича во время Великой Отечественной войны.
И каратели, и их идеологические отцы опирались на «украинство» — кровавый конструкт, создававшийся против России немецким генштабом, австрийскими монархами, польскими интеллектуалами и их украинствующими последователями.
Кургинян пишет в предисловии к книге «Украинство», статьи которой публикует ИА Красная Весна:
«Конструкт — это не история как таковая, а ее суррогат. Реальная украинская история — это история, то есть нечто, таящее в себе неожиданности, развилки и прочее. А украинство — это конструкт…
Русские отстаивают гуманизм, отстаивают дальнейшее восхождение человека как творца настоящей истории, отстаивают эту историю. И тем самым отвечают не только на вызов, который им бросили, предъявив зловещий и кровавый конструкт под названием «украинство», но и на вызов, который им же и всему человечеству бросили, предъявив всё сразу: конец человека, конец истории, очень мрачный политический постмодернизм, наконец.
На всё это русские отвечают как на вызов. Я считаю, что именно в этом сегодня позитивная общечеловеческая роль русских. Кто может взять на себя ее, кроме русских? И русские берут на себя ее не в первый раз, спасая человечество от контристорических сил, антигуманистических сил, — от которых они спасли человечество, водрузив знамя над рейхстагом…
Читайте подробнее: Цикл статей «Украинство»