1. Социальная война
  2. Платные парковки
Ставрополь, / ИА Красная Весна

Власти Ставрополя признали «парковочную» сегрегацию водителей неэффективной

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Зона платной парковки
Зона платной парковки
Зона платной парковки

На протяжении трех лет власти Ставрополя вместо реального решения транспортных проблем занимались «парковочной» сегрегацией автомобилистов, об этом 18 февраля заявил эксперт в области транспортной инфраструктуры корреспонденту ИА Красная Весна, комментируя решение городских властей признать неэффективным устройство сети открытых платных парковок.

Отметим, что 15 февраля на заседании комитета Ставропольской городской думы по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству трехлетняя работа городских служб по устройству открытых платных парковок в краевом центре была признана неэффективной и не приносящей дохода в городской бюджет.

«Хочется отметить крайне непрофессиональный подход властей Ставрополя к решению проблемы с недостатком парковочных мест в центре города. Власти уклонились от фактического увеличения мест для парковки автомобилей за счет неиспользуемых площадей и пространств, а также не попытались найти новые пути решения этой проблемы, в том числе за счет нестандартных или инновационных методов. Муниципалитет пошел лобовым путем, установил своего рода сегрегацию автомобилистов по финансовому признаку. Не можешь платить — паркуй машину на окраине города, а дальше иди пешком», — заявил эксперт в области транспортной инфраструктуры Соболев Кирилл.

При этом на реализацию подобного проекта по созданию сети открытых платных парковок власти из городского бюджета потратили за три года более 94 млн рублей. В результате на муниципальной территории было обустроено 2 200 парковочных мест, которые в рамках операторского соглашения были переданы в эксплуатацию частному партнеру ООО «Городские парковки Ставрополь».

«Городские власти утверждают, что автомобилисты якобы плохо платят за предоставленные им услуги и поэтому, несмотря на постоянную заполненность парковок и наличия множества способов оплаты, городской бюджет терпит убытки. При этом, они сами признают, что, по условиям инвестиционного соглашения, почти все собранные средства остаются на счетах компании-оператора, которая принадлежит целой цепочке других компаний. Мне же кажется, что в такой ситуации платные парковки воспринимаются горожанами как узаконенный грабеж и поэтому они игнорируют оплату», — отметил Соболев.

Действительно, на обсуждаемом заседании профильного комитета Ставропольской городской думы было объявлено, что за весь период работы платных парковок было собрано 35 миллионов рублей, из которых 28 миллионов вернули компании-оператору.

«Проблема с парковками в крупных городах действительно стоит очень остро, но решаться она может и множеством других способов. Я бы предложил, например, обязать чиновников, служащих госструктур и муниципалитета добираться до работы на служебных вахтовых автобусах, эта мера позволит существенно увеличить количество свободных парковочных мест в центре города для горожан. Как говорится — чиновники для народа, а не народ для чиновников. Однако и так ясно что власти Ставрополя не способны на подобное решение», — заявил Соболев.

Напомним, в 2015 году власти Ставрополя в целях создания в городе сети платных парковок заключили долгосрочное инвестиционное соглашение с частной компанией ООО «Городские парковки Ставрополь» на сумму более 715 миллионов рублей. По условиям соглашения 90% собранных на парковках средств ООО «Городские парковки» должно было оставлять себе и лишь 10% передавать муниципалитету.

Комментарий редакции

Отметим, что во многих российских городах сложилась неудовлетворительная транспортная ситуация с множеством острых проблем. В частности, одной из таких проблем является недостаточное количество парковочных мест в центральных районах больших городов.

Автомобилисты зачастую вынуждены проезжать километры городских дорог в поисках свободного парковочного места, осложняя без того сложную транспортную обстановку.

Вместо того, чтобы по-настоящему заниматься решением проблем парковок, власти Ставрополя, Краснодара и других городов маскируют это решение переводом существующих парковок в платные, обустраивая их платежными терминалами. Фактически вместо создания комфортных дорожных условий устраивается узаконенный грабеж и своего рода дискриминация автомобилистов по финансовому признаку. Большинство автомобилистов, воспринимая подобные нововведения как грабеж, сознательно отказываются оплачивать парковку.

При этом стоит отметить, что при реализации проектов платных парковок власти муниципалитетов заключают, как правило, сомнительные операторские соглашения с фирмами-прокладками, на счетах которых и оседают основные поступления.