1. За рубежом: реальный мир
  2. Концепции развития
Париж, / ИА Красная Весна

Общее будущее Франции и Европы смогут построить только патриоты и европейцы

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Эйфелева башня, Париж, Франция. Июнь 2011
Эйфелева башня, Париж, Франция. Июнь 2011

Стремление примирить французов не только словами, но и делами, опираясь на «патриотов и европейцев», стало целью деятельности президента Франции Эммануэля Макрона во имя будущего Франции. Об этом 23 декабря сообщает французская газета Le Figaro.

«Я не признаю себя побежденным в своем стремлении объединить французов и прежде всего потому, что в том положении, в котором я нахожусь, я не имею на это права», — заявил глава государства.

С начала правления Макрона все его попытки примирения французов наталкивались на трудности, создаваемые, в частности, движением «желтые жилеты». Примирения не происходило. Но, по мнению главы государства, его борьба за это заключалась не только в использовании смягчающих слов, но и в делах. Для этого он даже выдвинул новый лозунг: «Мы — французы, для которых важен принцип действия, определяемый нарративной, исторической и культурной идентичностью».

По словам президента, в стране всегда существовал «лагерь поражения», который был очень сильным. При этом, по его мнению, многие интеллектуалы не умеют представлять будущее Франции. Экономическая элита глобализировалась, потеряв свои родные корни.

Но были и те, кто, несмотря на малочисленность, верил в величие Франции и готов был вести ее вперед. Мир постоянно менялся и патриотов становилось все больше. Именно они оказались теми, кто смог бы претворить его планы в жизнь. Патриоты и европейцы оказались охвачены стремлением создавать, предпринимать, рисковать для своей страны и всего европейского континента, чтобы построить общее будущее.

В то же время в тревожных протестах последних месяцев глава государства увидел угрозу для единства французов. Это хорошо проявилось в «невиданном уличном насилии» со стороны возрождающихся крайне правом и более того, крайне левом движениях, выступающих с позиций разрушения республиканских институтов, не останавливающихся даже перед насилием над полицией.

«Это очень серьезно, потому что демократия и Республика держатся только до тех пор, пока демократические дебаты проходят без насилия», — прокомментировал он.

При этом Макрон отметил, что поражен особым видом интеллектуальной патоки, которая одновременно осуждает любую форму власти, защищает республиканский порядок, оправдывает уличное насилие, никогда не выясняя причину его, и не приходит на помощь в защите свободы слова и основных принципов, когда они находятся под угрозой.