Минпросвещения запросило научное пояснение слов «толерантность» и «гендер»
Обосновать использование слов «толерантность» и «гендер» в учебной литературе потребовало министерство просвещения России, 11 февраля сообщает ТАСС.
По данным информагентства, к ним попало письмо-обращение министерства просвещения к Российской академии образования (РАО). Его подписал заместитель министра Денис Грибов.
«Минпросвещения России просит представить научное обоснование смысловых значений слов „толерантность“ и „гендер“, используемых в образовательном процессе и в официальной терминологии, для использования при подготовке ответа заявителю», — цитирует ТАСС предписание из письма.
Напомним, ранее общественная организация, название которой в письме опустили, направила запрос в правительство России. Организация потребовала запретить использование терминов «гендер» и «толерантность» в учебной литературе и официальных государственных документах.
Автор обращения сослался на «двусмысленность и опасность концепций толерантности и гендера других стран».
29 декабря 2020 года общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге Ольга Баранец направила письмо председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину. Данное обращение поднимает вопросы правомерности использования слов «толерантность» и «гендер», их смысловое наполнение.
Отметим, учебная литература подразумевает не только школьные учебники, но и средство переподготовки кадров, материалы для самообразования.
Термины «толерантность» и «гендер» давно уже стали инструментом «мягкой силы» для продвижения в России актуальной повестки международных структур таких как фонд Сороса, Агентство США по международному развитию (USAID) или Национальный фонд демократии (NED).
Термин «гендер» зачастую подменяет собой термин «пол». При этом не делается оговорка, что под гендером подразумевается не биологический пол, а социальная роль и сексуальная самоидентификация, которых гендерные идеологи насчитывают больше 50.
Понятие «толерантность» также широко используется в западной политической практике. С его помощью обосновывают запрет на гражданское сопротивление разрушительным социально-политическим явлениям. В их число входит и внедрение гендерной идеологии, и насаждение стереотипов, чуждых национальным культурам.