1. Экономическая война
  2. Соглашения Авраама
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

Израиль приостановил введение запрета на авиаперелеты в Дубай

Багдасар Месропян. Аэропорт. 1958
Багдасар Месропян. Аэропорт. 1958

Израиль приостановил введение запрета на полеты в аэропорт Дубая, 9 февраля сообщает Reuters.

Прямые рейсы авиакомпаний El Al, Israir и Arkia из Тель-Авива в Дубай стали одним из результатов знаковой сделки 2020 года по установлению связей между Израилем и ОАЭ. С тех пор сотни тысяч израильтян посетили коммерческий центр ОАЭ.

Но израильская служба безопасности «Шин Бет» выразила озабоченность — которую она публично не раскрывала — по поводу проблем в международном аэропорту Дубая и заявила, что три национальных перевозчика прекратят там работать, если они не будут решены.

Срок действия нынешних договоренностей истекал 8 февраля. Но высокопоставленный израильский чиновник заявил, что министр транспорта Мерав Михаэли продлил крайний срок «примерно на месяц», чтобы переговоры могли продолжиться.

В связи с продлением крайнего срока Израиль усилил давление на ОАЭ с целью решения своих проблем в области безопасности. Если израильские авиакомпании в конечном итоге прекратят полеты в Дубай, сказал высокопоставленный израильский чиновник, это де-факто положит конец их операциям в ОАЭ и приведет к взаимному запрету.

«Если El Al не сможет вылететь в Эмираты, то эмиратские компании не смогут приземлиться здесь», — сказал чиновник, который говорил на условиях анонимности.

Эмиратский государственный перевозчик flydubai выполняет прямые рейсы Дубай — Тель-Авив, и дубайские Emirates стремятся запустить рейсы в Израиль. Авиакомпании Etihad Airways и Wizz Air летают из Абу-Даби в Тель-Авив.

«Кризис может быть региональным, а не только двусторонним, — сказал израильский чиновник, сославшись на краеугольную роль ОАЭ в «Соглашениях Авраама» между Израилем и рядом арабских стран. — Это может оказать огромное влияние».

Возможные меры, однако, могут включать выделение специальных зон аэропортов или даже отдельных терминалов для израильских пассажиров, парковку израильских самолетов под израильской охраной и присутствие вооруженных сил на борту рейсов.

«Шин Бет» предположил, что столица ОАЭ Абу-Даби может послужить альтернативой для израильских перевозчиков, если они больше не смогут летать в Дубай. Но высокопоставленный израильский чиновник исключил это, заявив, что Абу-Даби привлекает гораздо меньше трафика. «Абу-Даби может быть вариантом с точки зрения безопасности, но это не экономический вариант», — сказал чиновник.