1. Социальная война
  2. Защита прав потребителей
Москва, / ИА Красная Весна

Маркировка детского питания не приведет к росту цен на продукцию — мнение

Изображение: (сс) Dolcelatte4
Детское питание
Детское питание

Маркировка детского питания не приведет к росту цен на продукцию. Об этом 16 февраля сообщил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов, передает ТАСС.

Напомним, ранее ассоциация производителей «Русбренд» предложила исключить товары для детей из эксперимента по маркировке консервов из мяса, овощей и фруктов, который предлагает провести Минпромторг. Представители бизнеса считают, что из-за подорожания упаковки, грузоперевозки и общей себестоимости товара стоимость детского питания может вырасти на 10%.

«Если руководствоваться не эмоциями, а реальными фактами, то посмотрев динамику цен в тех отраслях, для которых маркировка уже стала обязательной, можно сделать однозначный вывод, что ни в одной из отраслей маркировка не привела к росту цен, который могли бы заметить покупатели», — подчеркнул Юсупов.

Директор ЦРПТ уточнил, что маркировка показала свою эффективность в обелении рынков и привела к повышению качества и безопасности продукции, что особенно актуально для категории детских товаров.

«Поэтому приглашаем легальные компании включиться в добровольный пилотный проект, чтобы опробовать технологию и убедиться в отсутствии ее влияния на бизнес», — добавил Юсупов.

Напомним, ранее ВЦИОМ провел опрос жителей России об отношении к обязательной маркировке товаров для борьбы с нелегальной продукцией. Большинство опрошенных (70%) заявили о положительном отношении к такому нововведению.

Отметим, к 2024 году в России планируют создать единую национальную систему маркировки и отслеживания товаров.