logo
Новость
  1. Культурная война
  2. Современный кинематограф
/ Самара

«Огонь» и «Клубничный пирог». В Самаре прошел фестиваль независимого кино

Фестиваль независимого кино «70/30». СамараФестиваль независимого кино «70/30». Самара
Ирина Хоружая©ИА Красная Весна

Фестиваль независимого кино «70/30» состоялся в Самаре, 25 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Кинофестиваль прошел в один день, открытие и закрытие состоялось накануне, 24 ноября в самарском Центре российской кинематографии «Художественный».

Фестиваль стал юбилейным — пятым по счету.

На конкурс были представлены работы кинематографистов-непрофессионалов из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Латвии, Армении, Греции, Дании, Испании и Ирана.

Гости фестиваля увидели игровое, мобильное и музыкальное кино, созданное независимыми режиссерами.

Приз за лучший актерский ансамбль получил фильм «Литература» Андрея Бурмистрова (Москва), в номинации «Лучшая режиссерская работа» победила картина «Башка» Ксении Исаевой (Саратов), в номинации «Лучшая операторская работа» выиграл фильм «Мама, где ты?» Михаила Андросова (Калуга), приз за лучший сценарий получил фильм «Достойная жизнь», Александра РЮЖ (Москва), премию за лучший монтаж получил фильм «Понедельник» Данилы Иванова (Воронеж).

В номинации «Лучший самарский фильм» победила картина «Клубничный пирог» Максима Елизарова.

Главный приз киносмотра «Золотая пицца» — достался фильму «Огонь» Марии Шульгиной (Санкт-Петербург).

Корреспондент ИА Красная Весна задал несколько вопросов представителю Фонда Независимого кино «Манифест_16» Марии Яблоковой:

Корр.: Мария, вы приняли участие в V Самарском фестивале независимого кино «70/30». Но что означает для вас определение «независимое кино»?

Если идти от термина «независимое кино», независимое кино — это кино, которое снято не мэйджорными крупными студиями (в нашей стране таковыми являются Art Pictures Фёдора Бондарчука, BAZELEVS Тимура Бекмамбетова, кинокомпания «СТВ» Сельянова и др.) Студия называется «мэйджорной», потому что она выпускает кино постоянно, систематически, большое, дорогостоящее, с огромными командами, огромными бюджетами, со «звездными» актерами, в общем, мэйджорное кино — это то, что мы видим в кинотеатрах.

Независимое кино — это всё остальное по факту. Оно может быть снято в регионе, оно может быть снято в Москве, оно может быть снято дебютантом, оно может быть снято известным человеком. Независимое кино — то, в котором нет логотипа крупной студии, в котором нет поддержки фонда кино или Министерства культуры. Независимое кино — это то, что происходит вокруг нас, но мы этого не знаем и не видим, если мы далеко от «киношной» темы.

У независимого регионального кино есть куча проблем. Они пока не решены, не решены на протяжении уже долгих лет, но к ним как будто бы уже пытаются прийти, им помочь.

Корр.: В чем с вашей точки зрения ценность независимого кинематографа?

Независимое кино ценно тем, что это — старт большого количества тех людей, которым небезразлична кинематография, тех людей, которые хотят им заниматься, которые хотят донести какой-то свой месседж, у них есть какое-то режиссерское слово, и это в первую очередь — реализация творческого потенциала человека, молодого человека или взрослого — неважно. У нас в киношколах, например, учатся люди от 18 до 60, и они учатся наравне. Оно ценно тем, что это то, что рождается в своем регионе, в своих локациях, в своих проблемах, в своих каких-то мирах. Оно показывает и отражает тот регион, в котором оно снято, ту субкультуру, в котором оно снято, тот общественный слой, в котором оно снято, и это — глас народа, по факту.

Но оно не может дойти до зрителя, дойти до экрана, показать зрителю себя, что является финальной точкой, а у нас этой точки нет, потому что независимых кинематографистов не поддерживает практически никто. Вернее, поддержка есть, но она очень мала. То, что кино снимается и уходит в стол — это самое обидное.

Сейчас есть интернет, слава богу, разнообразные площадки, на которых можно всё показывать, но популяризировать это нужно и главное, чтобы всё это было снято качественно. Качественно — я не имею в виду дорогостоящее оборудование, хотя бы тот же самый iPhone или фотоаппарат, но должен быть грамотный подход к съемке и какая-то сверхзадача, сверхцель фильма, чтобы в нем было какое-то зерно, которое даст людям ответ на вопросы, помощь, всё, что угодно как цель кинематографии. Мы рассказываем о том, что с нами происходит, и это кому-то почему-то интересно…

Вот, наверное, этим ценно региональное и независимое кино в целом.

Корр.: Что больше всего мешает «независимому кинематографу» как «гласу народа»?

Главные проблемы независимого кино — отсутствие денег, а также непонимание, как можно реализовать мечту снимать фильм.

Некоторых стопорит то, что есть какие-то представления о том, как снимается кино, и человек думает «раз там снимают на большое оборудование с большим количеством света и с известными актерами, то я тоже должен так». Но люди, которые сейчас в индустрии, каждый прошли свой путь. Проблемы в головах режиссеров, которые являются независимыми, стартующими, дебютантами — то, что они ограничивают себя этими рамками.

Но если ты действительно хочешь снимать кино, ты должен это делать. Просто подходи к нему правильно, с хорошим, но не суперкрутейшим оборудованием, с хорошими актерами, но не суперпопулярными, в твоем городе, потому что его тоже можно заявить на экране — и в дальнейшем просто найти, где, на какой площадке, и кому это показать. Показывай свое кино на фестивалях — и тогда будет будущее у каждого кинематографиста.

Кинематографистам-любителям нужно всем вместе как-то объединяться в поисках помощи у других — у партнеров, коллег — и всё получится!

Напомним, фестиваль независимого кино «70/30» проходит в Самаре с 2013 года. В нем могут принять участие кинематографисты, не имеющие профильного образования. Целью конкурса является презентация работ людей, делающих первые шаги в киноискусстве.