1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японские JAL и ANA получили квартальную прибыль впервые за четыре года

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Boeing 787 авиакомпании Japan Airlines.
Boeing 787 авиакомпании Japan Airlines.

Чистую прибыль по итогам квартала с апреля по июнь констатировали два крупнейших авиаперевозчика Японии All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines (JAL), 1 августа передает телеканал NHK.

По данным финансистов JAL, за квартал компания заработала 23 млрд иен (14,7 млрд руб.), что стало первым прибыльным весенне-летнем периодом за четыре года. Копания зафиксировала рост продаж более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

На рост экономических показателей повлияло более чем двукратное увеличение количества пассажиров на международных рейсах. Кроме того, на 40% вырос спрос на перелеты внутри страны.

ANA за квартал с апреля по июнь 2022 года регистрировала прибыль в размере $7 млн (643 млн руб.), тогда как по итогам отчетного периода они насчитали $215 млн (19,8 млрд руб.) прибыли.

Восстановление спроса на международные перелеты связано со снятием ограничений на въезд, действовавшим после объявления пандемии коронавирусной инфекции в 2020 году. Тогда в апреле авиакомпании столкнулись с фактически полным прекращением международных перелетов, а экономика Японии в целом сократилась примерно на четверть.

Начиная с 2021 года правительство страны постепенно начало смягчать ограничения, периодически восстанавливая их в связи с распространением новой волны заболеваемости. Летом 2022 года власти разрешили въезжать в страну иностранцам с туристическими целями и впоследствии смягчали ограничения на подобные визиты.