Глава Росморречфлота поручил ускорить строительство порта в Пионерском
Задачу ускорить строительство Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский поставил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 23 марта в ходе визита в Калининградскую область, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт» на официальном интернет-портале.
Руководство Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт», которое является заказчиком строительства морского терминала в Пионерском, посетило с рабочим визитом Калининград. Джиоев вместе с делегацией от ФГУП «Роморпорта» и представителями подрядных организаций провел осмотр строительной площадки.
«В ходе визита глава Росморречфлота провел рабочее совещание и поставил задачу сократить сроки строительства объектов», — сказано в сообщении.
Договор с генподрядчиком ООО «Геоизол» был заключен в сентябре 2022 года. В рамках договора осуществляется строительство здания пассажирского терминала, антенно-мачтового сооружения, ливневой канализации, а также проводятся мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объекте.
Ожидается, что реализация проекта повысит привлекательность региона для внутреннего и внешнего туризма. После завершения работ морской терминал сможет принимать около 250 тыс. пассажиров в год. Помимо этого, в связи с отсутствием прямого сообщения с остальной российской территорией и ограничениями, налагаемыми Евросоюзом на Калининградскую область, строительство терминала будет способствовать обеспечению транспортной доступности региона.
В рамках проекта планируется создать объекты, обеспечивающие обработку грузопассажирских судов в объеме до 3 млн тонн в год. Данный морской терминал будет связан постоянными линиями с морскими портами в Ленинградской области.
Руководители Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт» также приняли участие в совещании с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, на котором обсуждались вопросы транспортной доступности региона. Стороны обсудили возможность увеличения провозных емкостей для накатной техники. В частности, речь шла о варианте перевозки не автопоездов, а только прицепов. Отмечается, что такой вариант позволит перевозить дополнительно до 150 автомобилей в месяц.
В рамках доработки проекта постановления Правительства России о субсидировании паромных перевозок в Калининградскую область и из нее были согласованы рабочие правки в части унификации тарифных ставок. Они призваны упростить процедуру и повысить эффективность системы субсидирования для всех операторов, осуществляющих деятельность на паромных линиях. По итогам совещания стороны приняли решение продолжить оперативное взаимодействие Росморречфлота и правительства Калининградской области.
Напомним, изначально строительство терминала в Пионерском должно было завершиться еще в 2019 году, однако из-за проблем с первым подрядчиком, компанией «Больверк», контракт был расторгнут. Осенью 2021 года для продолжения строительства порта был выбран очередной генподрядчик. Им стало госучреждение «Морская спасательная служба». Затем в 2022 году часть контракта на достройку порта, а именно на строительство инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности, отдали петербургской компании «Геоизол».
Летом 2022 года сроки окончания строительства порта были перенесены до навигации 2024 года. 16 марта 2023 года появилась информация о дополнительном соглашении, заключенном между госзаказчиком и генподрядчиком, согласно которому сроки завершения строительства переносятся на конец ноября 2024 года.