1. Экономическая война
  2. Развитие Африки
Виндхук, / ИА Красная Весна

Мегапроект железной дороги Транс-Калахари привлек крупные зарубежные фирмы

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога

К гонке за получение тендера на строительство железной дороги Транс-Калахари между Намибией и Ботсваной присоединились крупные китайские, французские, индийские и египетские компании, 7 декабря сообщает газета New Era LIVE.

Победитель аукциона получит контракт на проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию, обслуживание и последующую передачу заказчику железной дороги, которая протянется примерно на 1500 км от угольных месторождений Ммамабула в Ботсване до морского порта Уолфиш-Бей в Намибии.

В уведомлении, опубликованном на своем веб-сайте, управление проекта железной дороги Транс-Калахари (TKR-PMO) сообщило, что в общей сложности 12 международных компаний и консорциумов подали заявления о заинтересованности в реализации совместного проекта строительства стратегического железнодорожного коридора между Намибией и Ботсваной.

Международными участниками торгов являются французская транснациональная компания NGE Contracting, китайская фирма China Civil Engineering Construction Corporation и египетская Orascom Construction.

В конкурсе также участвуют индийская компания Rail Vikas Nigam Limited и четыре южноафриканских консорциума: СП Lesedi Nehawu Investment, Консорциум Trans-Kalahari Railway Initiative, Nations Capital Projects Pty (Ltd) и Seven Five Investments CC.

С намибийской стороны о своей заинтересованности в реализации многогранного проекта заявили пять намибийских компаний: Helo Group, West Coast Energy, Fullbright Investment, Grindrod и Mega North Holdings.

Срок подачи заявок истек 9 ноября. В настоящее время идет процесс предварительной квалификации, который продлится до февраля 2024 года. Затем последует этап запроса предложений (RFP), который продлится в течение трех месяцев, начиная с марта 2024 года, а этап разработки или строительства начнется в январе 2025 года.

Ожидается, что победитель тендера возьмет на себя реализацию проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве. В течение согласованного периода концессии победитель торгов будет финансировать и эксплуатировать железнодорожный коридор, чтобы окупить свои инвестиции.

В своем уведомлении о тендере TKR-PMO сообщило, что потенциальным инвесторам рекомендуется рассмотреть и другие экономические факторы, такие как предстоящие горнодобывающие проекты, сельскохозяйственная деятельность, строительство, производство и другие источники потенциальных грузов, чтобы улучшить экономическую и финансовую жизнеспособность и устойчивость схемы в соответствии со стратегией по позиционированию этой железной дороги как проекта развития регионального (в рамках юга Африки) транспортного коридора.

Намибия и Ботсвана также обязались увеличить объемы грузовых перевозок между Уолфиш-Беем и Гобабисом в Намибии, чтобы поддержать импорт и экспорт Ботсваны возможностями «сухого порта».

Ожидается, что в первый год работы новая железная дорога обеспечит транспортировку 14 млн тонн грузов ежегодно с потенциалом увеличения до 56 млн тонн в год.

Кроме того, проект может поспособствовать значительному увеличению пропускной способности железных дорог Ботсваны и Транснамибской компании Намибии. Он облегчит транспортировку различных товаров региона, включая топливо, железную руду, медь и уголь, на международные рынки и обратно.