1. Реальная Россия
  2. Книги
Москва, / ИА Красная Весна

Продажа книг в РФ выросла за счет молодежной литературы и маркетплейсов

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Книги
Книги

Основными факторами роста объема продаж книг в 1 полугодии текущего года стали маркетплейсы и литература Young-Adult, сообщил генеральный директор издательства «ЭКСМО» Евгений Капьёв в ходе выступления на конференции «Книжный рынок России — 2023», проведенной на Московской международной книжной ярмарке.

По словам книгоиздателя, в первом полугодии 2023 года наблюдается рост книжного рынка в денежном и натуральном выражениях. В 2023 году планируется продать 231 млн книг (в 2022 — 225 млн экземпляров) на сумму 94 млрд рублей (в 2022 — 87 млрд рублей). Главными факторами роста стали маркетплейсы и литература Young-Adult (возраст читателей от 16 до 24 лет).

Молодежь по прежнему проявляет большой интерес к китайской, корейской и японской литературе. Аудитория 16-24 лет — устойчивый растущий тренд. Основные предпочтения — комиксы и манга, литература Young-Adult и классическая литература. Ещё несколько лет назад доля комиксов не превышала 1%, а сегодня сегмент динамично развивается и его доля составляет 6,5%.

Маркетплейсы увеличили объем продаж книг в денежном выражении на 30%. Основным фактором роста книжного рынка следует назвать развитие Wildberries. 70% онлайн продаж книг занимают маркетплейсы, доля Wildberries в онлайн-канале — 50%.