В Китае отметили снижение импорта иностранных автомобилей
Импорт автомобилей в Китай в прошлом году упал до самого низкого уровня за последнее десятилетие, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), сообщает 6 февраля издание Yicai.
Сокращение импорта автомобилей происходит на фоне глобального дефицита автомобильных микросхем, роста местного производства иностранными автопроизводителями и растущего рынка новых энергетических транспортных средств (NEV) в стране.
Китай импортировал 799 000 автомобилей в 2023 году, что на 9% меньше, чем годом ранее. В стоимостном выражении импорт упал на 6% до 332,13 миллиарда юаней ($46,2 миллиарда).
Некоторые иностранные бренды класса люкс начали производить такие модели, как BMW X5, в Китае, чтобы снизить цену. Такое локализованное производство привело к сокращению импорта, так как продажи импортных BMW упали на 11%, а автомобилей марки Mini — на 36%.
Импорт автомобилей в Китай падает в среднем на 10% в год с 2017 года, когда количество поставленных автомобилей составило 1,2 миллиона. В прошлом году только Audi добилась роста среди пяти ведущих брендов. Lexus был бестселлером № 1, хотя его продажи упали на 1%.
Быстрый рост китайского рынка NEV в последние годы, подстегиваемый налоговыми льготами и государственными субсидиями, привел к смещению потребительских предпочтений в сторону от традиционных автомобилей с топливным двигателем, способствуя давлению на импорт таких автомобилей, производимых зарубежными автопроизводителями. По данным CPCA, в 2023 году оптовые продажи NEV подскочили на 36%.
«Быстрое развитие рынка NEV в определенной степени сжало рыночное пространство для импортных автомобильных брендов, и на рынке импортных автомобилей ощущается нехватка новых продуктов», — сказал генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу.
Он ожидает, что снижение импорта продолжится и в этом году, что затруднит возвращение к эпохе, когда в страну ввозили миллион и более автомобилей.
Все большую долю поставляемых автомобилей составляют модели класса люкс. В прошлом году около 90% составляли модели класса люкс, по сравнению с 77% в 2017 году, а доля моделей класса ультра-люкс также несколько увеличилась, сказал Цуй.
Однако продажи нескольких люксовых марок упали. В прошлом году Porsche продал в Китае на 15% меньше автомобилей. Bentley продал на 18% меньше, продажи Lamborghini снизились на 17%, а Ferrari — на 5%.