1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Будущее Японии неясно — так оценила речь премьер-министра страны Mainichi

Цитата из к/ф «Телохранитель». реж. Акира Куросава. 1961. Япония
Цитата из к/ф «Телохранитель». реж. Акира Куросава. 1961. Япония

Содержание первой официальной речи главы японского правительства Сигеру Исибы сильно отличалось от того, что он говорил во время выборной гонки на пост главы правящей в Японии Либерально-демократической партии (ЛДП). Такую оценку дала редакция издания The Mainichi 5 октября на официальном сайте газеты.

«Простое расплывчатое, уклончивое заявление о том, что партийное единство важнее всего, не развеет политическое недоверие и не ослабит беспокойство людей по поводу их жизни и будущего», — отреагировало издание на слова Исибы.

Редакция The Mainichi обратила внимание на расплывчатость формулировок политика, неизменение его позиции по некоторым вопросам, а также на то, что некоторые вопросы он решил не затрагивать.

Так, Исиба пообещал приложить все усилия, чтобы повысить прозрачность в работе партий с деньгами, но при этом ничего не сказал о том, как именно для этого будет сделано. К тому же с прошлой парламентской сессии так и остались нерешенными вопросы об отмене использования «средств на политическую деятельность», а также о раскрытии информации по вопросу использования средств, выделяемых на «исследования, связи с общественностью и на проживание».

Также Исиба совсем не затронул вопрос о том, следует ли обсуждать на комитете партии по избирательной стратегии возможность поддержки тех кандидатов от партии, которые оказались замараны в скандале с фондами. По словам издания, скорее всего, глава партии решил воздержаться от обсуждения этого вопроса, так как столкнулся с резкой критикой со стороны представителей фракции Абэ в своей партии.

«Нет ощущения решимости проводить смелые политические реформы сегодня», — пишет The Mainichi, отмечая при этом что Исиба много лет назад уже занимался проведением серьезных политических реформ в связи со скандалом вокруг взяточничества в Recruit. Похоже, что глава правительства ощущает шаткость положения своего кабинета, резюмирует издание.

Также журналисты напомнили о беседе Исибы с оппозиционными партиями 1 октября, где он заявил, что не может показать свою индивидуальность в политике, так как «партия разозлится» на него: «Если я им покажу, меня побьют», — заявил он на встрече.

Помимо этого, политик пока решил отложить вопрос о создании «Азиатского НАТО», говорится в статье.

В экономическом плане он унаследовал политику Фумио Кисиды и его кабинета, обеспечивая рост показателей за счет роста заработной платы и инвестиций. При этом он не упоминал о своей идее — повысить налоги на инвестиционные доходы, хотя в предвыборной гонке озвучивал это предложение.

В отношении денежно-кредитной политики глава правительства также проявил непоследовательность. После вступления в должность он стал выражать предостережение относительно раннего повышения процентной ставки, хотя до этого поддерживал решение Банка Японии.

The Mainichi также отмечает, что рейтинг одобрения кабинета Исибы составляет всего 46%, что значительно ниже рейтинга других кабинетов министров сразу после процедуры инаугурации.

«Кабинет Исибы родился в поворотный момент в японской политике, ознаменовав отход от политической линии, которая была продолжена Абэ. Однако остается неясным, в каком направлении движется его правительство и какую страну он стремится построить», — такими словами завершает свою статью редколлегия The Mainichi.