Кому выгоден провал Израиля? Мнение

Франц Рубо. Базарный день.
Франц Рубо. Базарный день.

Резкое обострение палестино-израильского конфликта может быть выгодно не только Ирану, 7 октября пишет Telegram-канал «Восточные истории».

Подходит к завершению первый день войны Израиля с ХАМАС. Что мы точно знаем о происходящем?

ХАМАС провел несколько масштабных ракетных ударов. Израильская ПВО с ними не справилась.

ХАМАС опубликовал большое количество видеороликов, снятых на территории, которую до сегодняшнего дня контролировал Израиль. На роликах — силы ХАМАС в нескольких городах и военных базах, а захваченные военные Израиля в неприглядном виде выведены на всеобщее посмешище.

Израиль объявил мобилизацию. Но, как отмечают во многих телеграмм-каналах военной направленности, Израиль ведет «войну XX века», что приводит к тому, что «в ответ на удар непонятно откуда, он наносит авиаудары неизвестно куда». (Если авиаудары проводятся по надежно разведанным военным целям — почему израильская разведка пропустила столь масштабную атаку?)

На этом достоверное знание о ситуации «на земле» кончается.

Совершенно непонятно, кто именно стоит за атакой ХАМАС.

С военной точки зрения происходящее выглядит как однодневная спецоперация, спланированная и выполненная высококлассными специалистами. За сутки осуществлены запланированные действия. Специалисты, скорее всего, уже выведены из зоны боевых действий. А вместо них на территорию заведен «расходный материал», который должен будет красиво погибнуть в заведомо безуспешных попытках удержать занятые за сегодня территории.

В медиасфере ХАМАС одерживает безусловную победу. Им опубликован ряд высококачественных агитационных материалов. Много кадров поражения новейшей израильской военной техники. На ХАМАС работают и израильские авиаудары по жилым зданиям, особенно — происходящие в прямом эфире Al Jazeera под крики испуганных журналисток.

Израильская информационная машина начала работать только к вечеру. Например, только около 19 часов некоторые российские произраильские востоковеды опубликовали первые комментарии о происходящем, основная идея которых — недостаточная произраильская активность России в ответ на решение Израиля «не оптимизировать дипломатические каналы с Россией на фоне февральских событий».

Атака ХАМАС началась в 50-ю годовщину «Войны Судного дня». Произошедшее уже навсегда уничтожило образ Израиля как ближневосточной Спарты, всегда готовой к отражению агрессии. Тем более уничтожен образ всезнающих израильских спецслужб. И никакие гневные заявления израильских военачальников, снятые в офисе, этого не изменят.

Совершенно непонятно, кто именно стоит за атакой ХАМАС. Израильская пропаганда отказывается обсуждать этот вопрос, походя бросая «ну мы же все понимаем, что это Иран». Если это Иран — почему нет атаки «Хезболлы»?

Иран поддержал «право палестинского народа на защиту от агрессии со стороны Израиля»? Но Катар и Саудовская Аравия тоже его поддержали. И та же Al Jazeera для ХАМАСа сегодня сделала куда больше, чем митингующие в Иране. Но одно дело — медийная поддержка, и совсем другое — хорошо спланированная военная операция.

США для «вечной войны» с Россией на Украине нужен стабильный Ближний Восток — хотя бы для того, чтобы снабжать своих союзников нефтью и газом.

Остаются Турция и Великобритания.

Когда-то Турция организовывала «Флотилию свободы» (2010). Мы не знаем, что будет завтра. Но если все это — однодневная акция, то как она изменит позиции Турции? У Израиля сейчас — обязаловка жесткого ответа. Которая неизбежно подорвет его налаживающиеся связи с арабским миром. Из-за этого Израиль окажется вынужден строить гораздо более тесные связи со второй половиной исламского мира, лидер которой — Турция. Кроме того, произошедшее — это сильный «щелчок», «сдувающий» образ могущественного Израиля, который позволит Турции изменить баланс в своих отношениях с Израилем.

Комментарии
ЕВ

Евгений Виноградов 14:47 8.10.23

Первой мыслью по поводу обострения была - кто может этот конфликт по-настоящему разрешить? Западу это не нужно, он всегда играл на конфликтах.

Видится, что это могла бы быть Россия, у которой огромный исторический опыт жизни одной большой единой семьей разных народов и разных конфессий.

Но это не та Россия, которая думает откупиться от зла ("бабло побеждает зло"), и не та, которая стремится всеми силами быть как можно дальше от любой борьбы, то есть и от борьбы со злом ("с неба звездочка упала прямо милому в штаны, ничего что все побила, лишь бы не было войны").

Это Россия, у которой есть своя правда "а мы попробуем любовью" и сила, которая доказала миру, что может защитить свою правду в любой момент ("мы мирные люди,  но наш бронепоезд стоит на запасном пути").

Война на Украине - это "Священная война" за эту правду. И очень большой вопрос, сможем ли мы вообще достичь каких-либо значимых успехов в спецоперации, если она по сути своей не станет этой "священной войной".

Обсудить в комментариях