Греф нацелил Сбербанк на завоевание новых рынков
Об амбициозных целях, поставленных перед Сбербанком, сообщил его глава Герман Греф 8 июня акционерам банка в ходе ежегодного собрания акционеров, сообщает ТАСС.
«Мы поставили для себя цель, амбициозную цель, которая нас драйвит, — постараться завоевать новые рынки, создавать новый уровень, технологической в первую очередь, конкурентоспособности,» — сообщил Греф собравшимся собственникам. При этом глава банка отметил, что стратегия обороны своего рынка является проигрышной заведомо.
Достижение поставленной цели, согласно Грефу, требует решения трех задач: наращивания масштаба бизнеса, клиентоориентированности отделений банка, развития новых технологий и навыков у сотрудников.
Греф сообщил акционерам о переходе на трехлетний цикл стратегического планирования и пояснил, что сокращение срока планирования (ранее стратегия разрабатывалась на 5 лет) связано с бурным ростом прорывных технологий. «По сравнению с 2013 годом, когда мы принимали нашу предыдущую стратегию, мир сильно изменился, и ключевым драйвером этих изменений были прорывные технологии. Пять лет — это слишком длинный горизонт, чтобы мы могли предсказать не только развитие технологий, но и наши финансовые результаты,» — завил глава Сбербанка.
При этом дальнейшее наращивание доли в банковском секторе Греф считает неправильной стратегией для Сбербанка. «В текущей ситуации строить стратегию на дальнейшем наращивании доли рынка в банковском секторе представляется нам неправильным с точки зрения профильного риска, которого мы не хотим видеть в своем портфеле, и с точки зрения сохранения конкуренции в секторе, и с точки зрения макроэкономической стабильности», — заявил он.
В уставном капитале ПАО «Сбербанк» доля ЦБ Российской Федерации составляет 50%+1 голосующая акция, на его долю приходится чуть менее трети совокупных банковских активов, Сбербанк привлек 46% вложений граждан страны.