В Японии представили прототип поезда на водородных топливных элементах
Испытательный образец поезда с гибридной силовой установкой с использованием водородных топливных элементов «HYBARI» представлен японской железнодорожной компанией East Japan Railway (JR East), 18 февраля сообщает информационное агентство Nippon.com.
Поезд является первым (опытным) образцом серии FV-E991. Вся серия призвана собрать информацию о практическом применении, чтобы использовать ее для разработки перспективных гибридных поездов.
Поезд получил название «HYBARI». Это сокращение от англоязычного определения «HYdrogen-HYBrid Advanced Rail vehicle for Innovation» — «усовершенствованное гибридное водородное железнодорожное транспортное средство для инноваций».
«HYBARI» будет проходить испытания в двухвагонном варианте на нескольких линиях. Он сможет проходить на одной заправке водородом до 140 км. При этом топливные баки, водородные элементы, аккумуляторы и двигатели полностью спрятаны под дном вагонов.
Поезда такого типа предназначены в перспективе для замены дизельных тепловозов в сельской местности. Коммерческую эксплуатацию водородных поездов планируется начать в 2030 году.
Транспортное средство разработано совместно компаниями JR East, Hitachi и Toyota. Стоимость программы разработки составила 4 млрд йен ($34,73 млн). С использованием, в частности, водородных поездок железнодорожная компания планирует сократить выбросы углекислого газа до нуля к 2050 году. В результате реакции в водородных топливных элементах образуется лишь вода, выбросы которой не оказывают резко отрицательного воздействия на экологию.