Европейский суд внес изменения в законодательство о генной инженерии

Изображение: (сс0) Flycici
Горчица
Горчица

Процессы случайного мутагенеза не подпадают под действие закона ЕС о генной инженерии, постановил Европейский суд, 7 февраля сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

Суть судебного разбирательства заключалась в выяснении, следует ли считать методы селекции, которые использовались в течение многих лет, такие как обработка растительного материала радиацией или химическими веществами, генной инженерией. Европейский суд решил, что эти методы так называемого случайного мутагенеза не являются генной инженерией.

Они подпадают под исключение в Директиве ЕС о выпуске от 2001 года. Выведенные таким образом растения, а также продукты питания и корма из них не подлежат утверждению и маркировке в соответствии с законодательством ЕС о генной инженерии.

Решение Европейского суда подтверждает профессиональное мнение Федеральной ассоциации немецких селекционеров (BDP). По словам управляющего директора BDP Карла Штефана Шефера, случайный мутагенез десятилетиями использовался в селекции растений для создания генетической изменчивости.

По словам Шефера, BDP всегда придерживалась позиции, согласно которой различие между разными методами случайного мутагенеза не может быть научно обосновано, поскольку выведенные таким образом растения не отличаются ни друг от друга, ни от растений с естественными мутациями. В соответствии с сегодняшним вердиктом суда случайный мутагенез классифицирован как безопасный и давно зарекомендовавший себя метод. BDP однозначно приветствовала это решение, поскольку оно создает правовую определенность при использовании проверенных методов селекции.

Европейскому суду пришлось снова заниматься толкованием закона о генной инженерии после того, как в 2018 году он уже вынес решение о «генных ножницах». В своем решении в 2018 году Европейский суд постановил, что современный метод Crispr/Cas для целенаправленного вмешательства в генетический материал («генные ножницы» или редактирование генома) подпадает под действие европейского закона о генной инженерии.