В Китае урезали смету главной железной дороги КПЭК для Пакистана

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая

Смету проекта строительства железнодорожной ветки ML-1 (Карачи—Пешавар) в Пакистане сократили почти на треть китайские чиновники, курирующие реализацию проектов Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), 7 октября сообщило агентство ARY News со ссылкой на собственные источники.

По информации агентства, пересмотренная смета составляет $6,6 млрд (665 млрд руб.) вместо ранее планировавшихся $9 млрд (905 млрд руб.), сократившись на 27%. Китайская сторона вскоре передаст ее до Комиссии по планированию Пакистана.

«Стороны согласовали пересмотренный план проекта на заседании совместной рабочей группы, состоявшемся в Китае», — цитирует агентство информацию, полученную из неназванного источника.

Напомним, в октябре 2020 года проект «Главная линия—1» (ML-1) стоимостью $10 млрд (1 трлн руб.) был согласован между Китаем и Пакистаном и запущен в работу через три года после его подписания.

Предполагалось, что железнодорожная ветка из Карачи в Пешавар протяженностью 1733 км будет удвоена и усовершенствована, в том числе с точки зрения сигнальных систем и систем связи. Согласно плану, это позволит поездам развивать скорость до 140 км/ч.

Для удешевления проекта огораживание всей железнодорожной линии от постороннего доступа было ограничено только густонаселенными районами, а также отложено до реализации проекта. На начальном этапе предполагается построить подвесные мосты и завершить железнодорожные переезды в густонаселенных районах.

Отметим, инвестиционные проекты КПЭК для Пакистана, заложенные в рамках инициативы Китая «Один пояс — один путь» в 2013 году, были направлены на обеспечение инфраструктуры доставки грузов из Китая до порта Гвадар на южном побережье Пакистана. По этому маршруту Китай планирует обойти проблемный для судоходства и перегруженный Малаккский пролив для транспортировки товаров в Европу.

Общая смета проектов КПЭК оценивалась в $65 млрд (6,55 трлн руб.) и включала в себя, помимо дорожной инфраструктуры, энергетические и промышленные проекты для Пакистана. Тем не менее, за прошедшие 10 лет Китай вложил только половину этой суммы, а чиновники с обеих сторон признавали затяжной характер работ по этим проектам.

Комментарии
ico

Петр Львов 20:49 7.10.23

По-видимому, Китай напоминает Пакистану, что нельзя слишком сближаться с США, не "обидив" этим китайских инвесторов.

Обсудить в комментариях