Япония попросила США выдать организаторов побега экс-главы Nissan

Эдуард Мане. Побег Анри Рошфора
Эдуард Мане. Побег Анри Рошфора

С просьбой экстрадировать экс-сотрудника спецназа армии США и его сына, обвиняемых в оказании помощи бывшему владельцу Nissan Motor Co. Карлосу Гону, обратились к США власти Японии, 3 июля сообщает газета The Mainichi.

Просьба о передаче бывшего «зеленого берета» 59-летнего Майкла Тейлора и его 27-летнего сына Питера Тейлора основана на двустороннем Договоре об экстрадиции. Они обвиняются в оказании помощи Карлосу Гону, сбежавшему из Японии в прошлом году, ожидая суда по обвинению в финансовых нарушениях, сообщили прокуроры.

Эти двое были арестованы в Массачусетсе в мае за их предполагаемую причастность к побегу главы гиганта япоснкой автомобильной промышленности в конце декабря. Гон через Турцию бежал в Ливан, где прошло его детство, уточнило издание.

«Мы выражаем признательность властям США за их сотрудничество. Мы сделаем все возможное, чтобы сотрудничать с ними, чтобы процедуры передачи быстро продвигались вперед», — говорится в заявлении прокуратуры Токийского округа.

Министр юстиции Японии Масако Мори заявила журналистам, что ее министерство также будет работать вместе с американской стороной над скорейшей экстрадицией Тейлоров.

В настоящее время Тейлоры находятся под охраной, но адвокаты требуют их выдачи под залог. При этом прокуратура указывает на риск их побега. Суд рассматривает вопрос об дальнейшей судьбе экс-сотрудника спецназа с сыном.

Напомним, Карлос Гон, который возглавлял Nissan в течение почти двух десятилетий, предстал перед судом в Японии по обвинению в том, что злоупотреблял средствами компании и занижал свое вознаграждение на миллиарды иен в течение многих лет.

66-летний экс-глава Nissan отрицает эти обвинения и говорит, что бежал из Японии, чтобы избежать того, что он описал как «сфальсифицированную» систему правосудия.

Японское правительство запрашивало экстрадицию Гона через Интерпол, но ливанское правительство указывает, что оно вряд ли выдаст его. Япония не имеет договора об экстрадиции с ближневосточной страной.