1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Супермаркеты Британии переманивают водителей, усугубляя кризис — FT

Колонна грузовиков
Колонна грузовиков

Борьба британских супермаркетов и других крупных розничных торговцев за водителей грузовиков через повышение заработной платы и другие меры поощрения усугубляют ситуацию на рынке, так как приводят к уходу персонала из фирм-перевозчиков и поставщиков продуктов питания, пишет 2 октября The Financial Times.

В попытках избежать пустых полок, наблюдавшихся в магазинах в 2020 году, супермаркеты и продуктовые магазины предприняли активные действия, чтобы удержать водителей от перехода в агентства, где почасовые ставки быстро выросли в ответ на нехватку рабочей силы. Водитель HGV Джозеф Оукли сказал, что супермаркеты платят больше всего. «Ставки заработной платы выросли, так как они борются за очень небольшой пул водителей», — сказал он.

Исполнительный директор одной из британских транспортных компаний предупредил, что действия супермаркетов по привлечению водителей фур с целью смягчить нынешний кризис мало что дадут в долгосрочной перспективе. «Всё, что вы делаете, — это двигаете по кругу существующую рабочую силу», — сказал он.

Стив Боулз, управляющий директор Roy Bowles Transport, специалист по перевозке и хранению грузов в Хитроу, сказал, что, хотя заработная плата «должна была вырасти», компании, предлагающие большие премии, «искажают проблему». Он сказал, что у него в компании обычно работало 40 водителей, но их число сократилось «примерно на 20%».

По словам Энди Прендергаста, национального секретаря профсоюза GMB, размер недавнего повышения заработной платы среди водителей большегрузов был беспрецедентным. «Я никогда не видел такого в своей жизни, обычно бывает рост чуть выше или чуть ниже инфляции, — сказал он. — Но мы наблюдаем рост, который не только ускоряет инфляцию, но и фактически выражается двузначными цифрами, поскольку работодатели борются за удержание персонала».

При этом компании некоторые компании всё же идут по пути привлечения новых людей в отрасль. Роб Хант, директор по бизнес-услугам компании Gist, поставляющей товары для известной британской сети Marks and Spencer и других магазинов, сообщил, что перевозчик открывает полностью финансируемые места в учебной школе и предлагает бонус за регистрацию в размере 5 тыс. фунтов стерлингов при условии дальнейшей работы. «Мы надеемся привлечь людей, которые покинули отрасль, или сделать ее привлекательной для новых сотрудников, и мы добились в этом успеха», — пояснил Хант.

Отметим, что индустрия перевозок на большей части Европы страдает от недостатка водителей, но проблема особенно остра в Великобритании, потому что большое количество работников из ЕС уехало из страны после Brexit, а многие местные водители вышли на пенсию.

По данным Британского консорциума розничной торговли, только британским супермаркетам в ближайшие несколько месяцев потребуется дополнительно 15 тыс. водителей, и мало кто ожидает, что правительственная временная визовая схема, направленная на предоставление 5 тыс. трехмесячных разрешений водителям грузовиков, не являющимся гражданами Великобритании, значительно сократит дефицит.