1. Реальная Россия
  2. Отзывные кампании
Москва, / ИА Красная Весна

Росстандарт составил рейтинг самых массовых отзывов автомобилей в России

Изображение: Панфилов Константин © ИА Красная Весна
Вывеска «Toyota»
Вывеска «Toyota»

Рейтинг пяти самых масштабных отзывных кампаний на российском рынка в 2020 году составили сотрудники Росстандарта, 30 октября сообщает пресс-служба ведомства.

Всего в текущем году было отозвано 494,6 тысячи автомобилей, что на 24% ниже результата прошлого года — 649,6 тысячи машин. Однако данный показатель может существенно вырасти, так как многие производители объявляют отзыв в IV квартале.

«Нередко именно в IV квартале автопроизводители, проанализировав работу служб продажи и клиентского обслуживания, заявляют достаточно большое количество отзывных кампаний. Под ремонтное воздействие могут подпадать от одного до нескольких десятков тысяч автомобилей в рамках одной кампании», — отметили в ведомстве.

В пятерку антирейтинга вошли марки Datsun, Lada, Toyota, Hyundai и Ford. Уходящая с российского рынка бюджетная марка Datsun, представленная в России двумя «клонами» моделей АвтоВАЗа, в текущем году объявляла отзыв сразу на 93373 автомобиля моделей on-DO и mi-DO из-за проблем с подушками безопасности.

С небольшим отставанием от лидера идет российская марка Lada. АвтоВАЗ объявил сервисную кампанию на 90124 автомобиля Xray и Vesta, что стало самым масштабным отзывом для марки за последние три года. Причиной стала возможность повреждения топливного трубопровода.

На третьем месте находится Toyota, которая отозвала 82641 экземпляр моделей Highlander, RAV4 и Land Cruiser Prado из-за проблем с форсунками омывателей.

В пятерку лидеров также вошли Hyundai и Ford, которые отозвали сразу 66216 и 18448 автомобилей соответственно.

Всего на конец октября Росстандарт согласовал 116 отзывных кампаний, это меньше результата прошлого года на 23 кампании.