Онищенко объяснил, в чем опасность биолабораторий США в странах СНГ

Изображение: (сс) Herney
Лаборатория
Лаборатория

Биолаборатории США, расположенные по всему СНГ, не имеют ничего общего с здравоохранением этих стран, заявил экс-глава Роспотребнадзора, врач-эпидемиолог Геннадий Онищенко 18 мая в интервью Sputnik.

Биолаборатории США, такие как лаборатория им. Лугара в Грузии, находятся под контролем Пентагона и их истинная деятельность совершенно непрозрачна для контролирующих органов страны, в которой они находятся, заявил Онищенко.

Такие лаборатории расположены в Грузии, Казахстане, Азербайджане, Узбекистане, Армении, Молдавии и на Украине. Одной из самых опасных лабораторий этого типа, является американская лаборатория под Алма-Атой, имеющая высший уровень защиты.

«Лаборатория — очень мощная, с самым высоким уровнем защиты. Там разрабатывают военные биологические рецептуры. К гражданскому здравоохранению Казахстана это место никакого отношения не имеет. В США практически не скрывают, что ведут активную биологическую программу на территории Казахстана», — сказал Онищенко.

Эксперт отметил, что целью этих лабораторий является выведение вирусов, очень похожих на местные, но с гораздо большей опасностью заражения. Коронавирус показал, что использование биологического оружия очень эффективно для создания массового психоза и нанесения вреда экономики, порой большего, чем классическая война.

«В этих лабораториях сидят высокопрофессиональные военные микробиологи. Конечно, они не разрабатывают что-то, предназначенное для защиты грузинских или азербайджанских детей. Они занимаются изучением природных вирусных очагов и вывозом штаммов. Их задача простая — сделать вирулентные штаммы, которые могли бы легко сойти за местные», — сказал Онищенко.

Высокая обеспокоенность России в том, что как ни странно, все эти лаборатории находятся у границ России и Китая, что в сочетании с немирным характером их исследований, имеет высокий уровень потенциальной опасности для России.

«Иногда грузинских специалистов наряжают в костюмы, и они ходят по этим лабораториям. Но в самое „сердце“, в самые сокровенные места — их не пускают. Какие исследования там проводятся — никто не знает, потому что это военные исследования», — добавил эксперт.

Геннадий Онищенко добавил, что на сегодняшний день не существует механизма по контролю подобных исследований. В 1972 году была подписана Конвенция о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО), и только к началу 90-х годов был разработан механизм по физическому контролю и обеспечению соблюдения Конвенции. Помешал его ратификации блок со стороны США, как одного из участников КБТО, в связи с чем этот вопрос до сих пор не имеет решения.