РЖД предлагает построить мост на Сахалин за 540 млрд рублей

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Вагон поезда
Вагон поезда

В 3,5 раза больше затрат по сравнению с Крымским мостом потребует реализация перспективного проекта по возведению моста, который соединит Сахалин с материковой Россией, 16 мая сообщает «Коммерсантъ».

ОАО РЖД представило предварительный проект Сахалинского железнодорожного перехода, согласно которому могут быть построены мост на Сахалин и подходы к нему. Сам мост, согласно проекту, предполагается построить в наиболее узком месте Татарского пролива. Протяженность моста может составить около шести километров, а подходы к нему составят почти 580 километров.

Предполагаемая стоимость проекта составляет 540,3 млрд рублей. Причем почти половина этих средств приходится на стоимость самого моста — 252,8 млрд рублей.

В случае если власти согласуют строительство, то до 2020 года предполагается полностью закончить проектные работы и уже к 2023 году завершить строительство моста.

Наряду с возведением моста и подходов к нему, на Сахалине планируется построить еще и новый глубоководный порт, работа которого и должна будет загрузить новую железную дорогу. Основной расчет при этом делается на транспортировку по новому маршруту угля.

В то же время эксперты отмечают, что место, где планируется построить порт, выбрано неудачно с логистической точки зрения. Дело в том, что морским судам будет гораздо удобнее заходить во владивостокский порт и отгружать грузы на Транссиб. Выбор потенциального места для нового порта, по их мнению, может быть обусловлен лоббизмом некоторых экспортеров, например, занимающихся углем.

Напомним, после вхождения в 2014 году Крыма в состав России президент РФ Владимир Путин объявил о необходимости построить на полуостров мост, который бы соединил Крым и территорию нашей страны.

Уже 15 мая 2018 года прошла церемония открытия движения автотранспорта по Крымскому мосту.

Комментарий редакции

Проект строительства Крымского моста был в первую очередь политическим проектом, поскольку российские власти стремились показать социально-экономические выгоды от вхождения Крыма в состав России.

Кроме того, скорейшее строительство Крымского моста, было обусловлено и объявленной украинскими властями блокадой полуострова, в результате которой в Крыму начались перебои с водой и электричеством. Новый мост должен был показать решительность российских властей в обеспечении жизненных интересов крымчан.

Все эти политические предпосылки в случае с Сахалинским мостом отсутствуют. Да и предварительная стоимость работ в разы превышает затраты на Крымский мост. Поэтому маловероятно, что проект моста на Сахалин будет реализован в ближайшие годы.