За отказ перевезти собаку «Уральские авиалинии» заплатят 212 тыс. рублей
Правомерность решения суда о взыскании суммы более 212 тысяч рублей с ответчика ОАО АК «Уральские авиалинии» за отказ перевезти собаку подтвердило свердловское управление Роспотребнадзора, информация об этом 29 августа размещена на сайте ведомства.
«При рассматриваемых обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии у истца оснований для отказа от договора воздушной перевозки пассажиров и взыскании с ответчика ОАО АК „Уральские авиалинии“ уплаченных за авиабилеты денежных средств», — говорится в сообщении.
Между жительницей Каменско-Уральска и ОАО АК «Уральские авиалинии» был заключен договор на авиарейс Екатеринбург — Ереван на перевоз двух пассажиров и собаки. Билеты было проданы в Call-центр авиакомпании, стоимость составила более 65 тысяч рублей.
Всю необходимую информацию о собаке в компанию перевозчика женщина предоставила, включая ее вес и породу, неоднократно обращала внимание, что собака весит более 15 кг. Компания потребовала наличие ветеринарной справки, документов на собаку, намордника.
В аэропорту же ей было отказано в оформлении посадочных документов и прохождении досмотра, пояснив, что собака не подходит под условия осмотра. В возврате денежных средств компания отказала.
В январе 2022 г. Синарский районный суд г. Каменска-Уральского взыскал в пользу потребителя стоимость авиабилетов, неустойку, расходы, моральный вред, а также штраф в связи с неудовлетворением требований потребителя в добровольном порядке, — всего на сумму более 212 тысяч рублей.
Авиакомпанию не устроило это решение, и она подала апелляцию. Но судебная коллегия по гражданским делам облсуда оставила решение райсуда без изменения.