Медиагруппа Naspers из ЮАР потеряла 4,5% годовой прибыли

Падение прибыли в области медиабизнеса Южно-Африканской Республики за 2020 год составило 4,5%, 1 июля сообщает Reuters со ссылкой на данные медиагруппы Naspers.

Южно-Африканская медиагруппа Naspers считает, что главным образом такой результат наблюдается в результате привлечения инвестиций, направленных на стимулирование роста бизнеса доставки продуктов питания в стране.

Базовая прибыль на акцию (HEPS) — основной показатель прибыли в Южной Африке, упала до $6,57 в сравнении с $6,87 в 2019 году. Компания подсчитала, что стоимость акций HEPS дополнительно упадет на 10-16%.

Результаты торгов были объявлены после закрытия фондового рынка, когда акции Naspers выросли на 0,3%. Базирующаяся в Южной Африке медиагруппа, бизнес которой охватывает Бразилию, Китай, Индию, Россию и Европу, сообщила, что ее выручка за весь год подскочила на 17% до $22,1 млрд, главным образом за счет сегментов доставки продуктов питания и рекламы. Ее заказы на доставку продуктов питания выросли на 102%, а выручка на 99%, в то время как бизнес объявлений вырос почти вдвое, говорится в заявлении компании.

«Компании группы, скорее всего, выиграют от дальнейшего ускорения основной тенденции к росту объемов онлайн-торговли из-за COVID-19», — говорится в заявлении главного исполнительного директора группы Боба ван Дейка.

Финансовый директор группы Бэзил Сгурдос сказал, что пандемия еще не привела к тому, что компания потеряла какие-либо рабочие места по всему миру, но сказал о том, что «мы должны посмотреть, как это будет происходить».

Компания, которой принадлежит почти треть китайского интернет-гиганта Tencent Holdings Ltd, выгрузила некоторые из своих более ценных предприятий электронной коммерции в отдельную структуру Prosus в 2019 году и перечислила их на Euronext в Амстердаме.