1. Экономическая война
  2. Экономика Турции
Анкара, / ИА Красная Весна

Электронная коммерция в Турции справилась с ростом спроса во время пандемии

Сектору электронной коммерции Турции удалось удовлетворить быстро растущий спрос во время пандемии, заявили консалтинговая компания EY-Parthenon и Турецкая ассоциация электронной коммерции (ETID) 9 августа в своем исследовании влияния пандемии на доходы предприятий с мая по июнь.

Согласно проведенному опросу, высокие показатели сектора электронной коммерции позволили удовлетворить основные потребности клиентов и смягчили спад турецкой экономики в период с марта по июнь, когда в стране действовали жесткие ограничительные меры.

В исследовании отмечено, что увеличить доходы во время пандемии смогли более 78% турецких компаний, работающих в сфере электронной коммерции. При этом, далеко не все компании, которые позволяют пользователям совершать покупки через Интернет, показали рост доходов. Отчет показал, что у 47% таких компаний доходы за время пандемии снижались, а рост показали 41% предприятий.

Аналитики добавили, что участники рынка, не объединившие каналы для цифровой и физической торговли, но активно использовавшие Интернет для оказания цифровых услуг, в ходе пандемии и в ближайшие месяцы еще больше усилятся.

Ранее министр торговли Турции Рухсар Пеккан заявила, что объем электронной торговли в стране с января по май 2020 года вырос в годовом исчислении на 48% и достиг 63,6 млрд турецких лир (около $9,2 млрд). Наибольший рост показали продажи через Интернет бытовой техники, одежды, аксессуаров, электроники и программного обеспечения.

В 2019 году объем электронной торговли в Турции составил около 136 млрд турецких лир (около $19,6 млрд).