В Японии разработают приложение для приема жалоб трудовых мигрантов
Приложение для приема жалоб от иностранных рабочих разработают более 200 японских компаний по запросу Японского агентства международного сотрудничества, 20 сентября сообщает агентство Kyodo News.
Сообщается, что ведомство выступило с таким запросом потому, что в международной среде растет внимание к проблемам длительности рабочего дня и возможного преследования иностранных рабочих в Японии. Предполагается, что с помощью такого приложения мигранты смогут получать консультации и жаловаться на условия труда, минуя свои компании.
В числе разработчиков приложения числятся автомобильный гигант Toyota Motor, крупная сеть гипермаркетов Aeon, а также такие крупные компании, как SoftBank, Asahi Group и др. Пробная версия приложения должна появиться в 2022 году. Для получения простых быстрых консультаций приложение будет использовать технологии искусственного интеллекта.
«Мы также хотели бы предоставлять полезную информацию о жизни в Японии на нескольких языках», — заявил представитель заказавшего разработку ведомства.
Напомним, в Японии за 2020 год зарегистрированы рекордные 1,72 млн трудовых мигрантов, что в 5 раз превышает показатель 2015 года. Всего в Японии насчитывается около 125 млн жителей.
На протяжении нескольких десятилетий в Японии постоянно сокращается количество новорожденных. Поэтому население страны стремительно стареет, и возникает дефицит жителей трудоспособного возраста.