1. Экономическая война
  2. Мировое машиностроение
Афины, / ИА Красная Весна

За пять лет в Греции не купили ни одного автобуса — министр транспорта

За последние пять лет министерство транспорта Греции не приобрело ни одного автобуса, заявил министр транспорта Греции Костас Караманлис 26 апреля, комментируя предложения по снижению скученности пассажиров в часы пик.

Караманлис сказал, что он часто слышит предложения вывести на линии лишние 1000 или 1100 автобусов. Он заявил, что сделать это в ближайшее время невозможно.

«Я хочу быть совершенно честен, потому что когда мы слышим предложения: „Почему вы не выведете больше автобусов“… Потому что, попросту, за прошедшие 5 лет не был куплен ни один автобус, а новые автобусы мы не получали с 2009 года», — заявил министр.

Он пообещал, что проблема будет решена, но сейчас для защиты общественного здоровья в связи с ситуацией по коронавирусу приходится исходить из того, что имеется.

Вместе с тем министр заявил, что правительство обсуждает разгрузку транспорта в час пик. Для этого было предложено изменить график прихода на работу так, чтобы рабочий день начинался не в 8 часов, а с 8 до 10.

Отметим, с 1920 по 1980 годы в Греции работало свыше ста предприятий по производству автобусов. В 1980 году рынок был открыт для импорта бывших в употреблении автобусов, и собственное производство постепенно сошло на нет. На 2020 год средний возраст автобусов, используемых в Афинах и Салониках, превысил 15 лет.

Закупка новых автобусов в докоронавирусный период осложнялась как отсутствием финансирования, так и желанием правительства Греции покупать автобусы собственной сборки, а не импортные. В январе 2020 года рассматривалась идея взять в аренду 800 новых автобусов на международном тендере, который предполагалось провести через три месяца.