«АвтоВАЗ» сохранит шестидневку до летнего корпоративного отпуска
Производство автомобилей «АвтоВАЗом» продолжится шесть дней в неделю как минимум до летнего корпоративного отпуска, который запланирован с 25 июля по 15 августа, сообщил президент компании Николя Мор 21 июня журналистам.
Президент компании сказал, что сейчас присутствуют два фактора. Во-первых, рынок превысил ожидания руководства компании, что является хорошей новостью. Во-вторых, существует дефицит компонентов автоэлектроники.
«В краткосрочной перспективе у нас были остановки в связи с этим дефицитом, и каждый раз, когда мы можем нагнать возникшее отставание от производственного плана, мы это делаем, как это и было решено в минувшую субботу, 19 июня», — сказал Мор.
По его словам, «АвтоВАЗ» пока будет работать по шестидневному графику, но планирует повысить темп производственных линий, для чего будут приниматься дополнительные сотрудники.
«Уже объявлялось, что до сентября мы намереваемся набрать 1,5 тыс. человек», — добавил глава компании. Он отметил, что пока людей еще «не нашли и не набрали» организована сверхурочная работа, что согласовано с профсоюзом.
Ранее «АвтоВАЗ», как правило, работал по пятидневному графику.
Отметим, конвейеры «АвтоВАЗа» периодически останавливали работу с конца апреля. Руководство объявляло, что это вызвано дефицитом комплектующих, не уточняя каких именно. С 1 по 10 мая работа «АвтоВАЗа» приостановилась на период праздников.
В связи с перебоями поставок комплектующих «АвтоВАЗ» сообщал о намерении увеличить выпуск автомобилей Lada Vesta (выпускаются в Ижевске) и Lada Niva Travel, которые до осени 2021 года выпускаются на мощностях бывшего СП с GM в Тольятти. Эти модели дефицит комплектующих не затронул.
Отметим, продажи Волжского автозавода в январе — мае 2021 года составили 160,123 тыс. автомобилей, что больше «доковидного» 2019 года на 12%, а 2020 года — на 53%.