1. За рубежом: реальный мир
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Украденная в Ватикане рукопись не значится в архивных списках

Изображение: Erdenebayar, pixabay, cc0
Рукопись
Рукопись

Иллюстрированная рукопись XVII века, которую бывший сотрудник Ватикана попытался продать собору Святого Петра, отличается от той, которая числится в архивах и которая позднее была объявлена пропавшей. Об этом 11 июня сообщает UCA News.

Адвокат обвиняемого в краже Анджело Коччиа сообщил Католической службе новостей, что даже ордер на арест его клиента, Альфио Марии Даниэле Перголицци, вызывает сомнение.

Перголицци попытался продать то, что «предположительно можно было проследить» до буклета, купленного в 1879 году для архива Фабрики Сан-Пьетро, ​​офиса, который наблюдает за содержанием базилики Святого Петра.

Перголицци был арестован полицией Ватикана 27 мая после спецоперации, в ходе которой он передал рукопись кардиналу Мауро Гамбетти, протоиерею базилики и президенту Фабрики Ватикана, в обмен на чек на 120 000 евро.

С 1995 по 2011 год Перголицци работал на Фабрике в качестве фотоархивиста и де-факто сотрудника по связям с общественностью. Он основал издательство, специализирующееся на книгах по искусству, и после ухода из базилики занялся издательской деятельностью на постоянной основе, пока компания не объявила о банкротстве в 2022 году.

Коччиа сообщил, что его клиент с момента ареста находится в камере в казармах жандармов Ватикана. Прокурор Ватикана допросил Перголицци 27 и 28 мая, еще одно заседание было назначено на 10 июня.

Коччиа сказал, что при этом назначении он подаст второе официальное прошение об освобождении Перголицци.

Рукопись, которую Перголицци пытался продать кардиналу Гамбетти, называется «Oromesso nelli bronzi» (Золото, помещенное в бронзу), сказал Коччиа, в то время как Ватикан неоднократно ссылался на пропавшую или украденную рукопись, в том числе в ордере на арест, как на манускрипт под названием «Маленькая золотая книга».

По словам Коччиа, Ватикан описал украденную рукопись как содержащую 16 пронумерованных страниц, в то время как произведение, находящееся в распоряжении Перголицци, имеет 36 страниц и они не пронумерованы.

Адвокат также сообщил, что рукопись Перголицци, судя по всему, была подготовлена ​​сотрудниками Джана Лоренцо Бернини в 1633 году, чтобы собрать деньги для оплаты массивного купола над главным алтарем базилики Святого Петра. В 36-страничной рукописи, по словам Коччиа, подробно описаны вес и размеры золотых элементов, которое Бернини хотел использовать на балдахине, а также рисунки, иллюстрирующие, где будет размещено золото, и описания того, как оно будет прикреплено к бронзовому куполу.

Перголицци утверждал, что в 2007 или 2008 году монсеньор. Витторино Канчиани, один из каноников собора Святого Петра, попросил его оценить подлинность рукописи и ее ценность. Позже священник дал ему рукопись, сказав, что, если он когда-нибудь продаст ее, он должен отдать часть денег в благотворительные организации в Риме, которыми управляют религиозные сестры. монсеньор Канчиани умер в 2014 году.

Поскольку рукопись была подарком, сказал Коччиа, у Перголицци никогда не было свидетельства о праве собственности.

Кочча сказал монсеньор. Канчиани сказал своему клиенту, что рукопись была передана ему друзьями и не является собственностью Фабрики. Теория ученых, с которыми работал Перголицци, заключается в том, что рукопись была подарена папе римскому Урбану VIII, который поместил ее в свою частную коллекцию, которая затем перешла к его семье — Барберини.

Однако прокурор Ватикана заявил, что рукопись была куплена в 1879 году архивариусом Фабрики и внесена в список пропавших без вести архивариусом Фабрики в 1994 году. Затем, по словам прокурора, когда в апреле Перголицци связался с Фабрикой, чтобы спросить, есть ли у них какой-либо документ. свидетельствующие о существовании «золотой книжки».