Губернатор Флориды предложил решение кризиса цепочек поставок в США

Изображение: Цитата из видео Massive Cargo-Ship Logjam Delays Millions of Deliveries пользователя Inside Edition, YouTube.com
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса

Использовать порты штата Флорида для разгрузки контейнеровозов, которые стоят в недельных очередях на западном побережье США предложил губернатор Флориды Рон ДеСантис 21 октября на телеканале Fox News.

ДеСантис сказал, что все порты Флориды имеют незадействованные мощности по перевалке грузов. Он отметил, что порты Флориды всегда работали 24/7, в отличие от портов Калифорнии. В которых, отметим, круглосуточная работа была заявлена президентом США, но так и не реализована.

«Некоторые суда уже перенаправлены в порты Флориды. Мы ожидаем, что их будет больше», — сказал ДеСантис. Он отметил, что порты Флориды имеют отличную логистику и проблем с доставкой грузов по всей территории США не будет.

Смотрите также:

Напомним, у западного побережья США, в частности в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич создалась ситуация, когда в очереди на разгрузку стоят многие десятки контейнеровозов, порты с разгрузкой не справляются, а внутри США пустеют полки магазинов и удлинняются сроки доставки товаров, потому что то, что должно быть на полках и давно заказано, ждет очереди на разгрузку. Это создает также дефицит контейнеров и контейнеровозов.

На восточном же побережье США, в частности в портах Флориды, такой картины нет.

Комментарий редакции

Проблемы в порту Лос-Анджелеса и Лонг-Бич имеют несколько причин. Первая — недостаток рабочей силы непосредственно в портах, отчасти связанный с тем, что отказывающихся вакцинироваться уволили, а отчасти с тем, что в демократических штатах гораздо дольше, чем в республиканских, платили коронавирусные пособия, и многим понравилось не работать и получать деньги. Они не спешат назад на работу.

Ровно по этой причине порты в Калифорнии не могут перейти на круглосуточную работу, как приказал Байден — для нее нет людей: одни невакцинированы, другие не хотят работать.

Вторая причина — бездумная борьба за экологию. Большинство имеющихся в США трейлеров, которые должны были бы развозить товары из портов по стране, не могут въехать в Калифорнию по причине несоответствия новым экологическим требованиям штата. Но даже у компаний с новыми автомобилями не хватает водителей из-за коронавирусных «чисток».

И третьей причиной является резкий рост спроса в США, вызванный возобновлением работы предприятий, которым понадобились комплектующие, детали и т. д., а также предновогодним ажиотажем — в начале ноября в США стартует месяц предрождественских продаж и магазины увеличили заказы в его преддверии. Однако до пандемии как-то с сезонным ростом спроса порты справлялись.

Для Флориды первых двух проблем не существует. Предприятия штата, включая порты, работу фактически не прекращали всю пандемию, а проверять статус вакцинации от COVID-19 у работников в штате запрещено по закону.