Дополнительное образование детей онлайн невозможно — эксперт

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Попытки дополнительно заниматься с детьми онлайн, в том числе специалистам-дефектологам, провалились, заявила директор ООО «Центр дополнительного образования Юный Эйн и Штейн» Татьяна Куляева 18 февраля в рамках круглого стола в режиме онлайн в общественной палате Нижегородской области по теме «Проблемы реализации программ дополнительного образования в условиях пандемии и дистанционной формы взаимодействия».

«Мы пробовали логопеда вывести в онлайн. Через полгода мы пришли к выводу, что это абсолютно бесполезно. Логопеду надо взаимодействовать с ребенком, нужно иногда открыть рот, правильно поставить язык, посмотреть, послушать. как он говорит», — пояснила Куляева.

Специалист по дополнительному образованию отметила, что даже в дистанционном формате круглого стола звук очень сильно искажен.

«Буква „ш“ очень сложная буква, это надо видеть, как ребенок ее говорит. Иногда зондом надо во рту эту букву поставить правильно. То есть логопед и онлайн занятия — нет, категорически нет», — подчеркнула эксперт.

По словам руководителя центра, дистанционно невозможна не только работа детей со специалистами, но и «то же самое рисование, творчество», так как к ребенку «нужно подойти, взять его руку, подправить кисть».

«При этом 90% детей, которые приходят к логопедам, а логопеды сейчас пользуются огромным спросом в сравнении с тем, что было тридцать лет назад, проводят более часа в гаджетах в день, играя на компьютере или проводя время в интернете», — указала Куляева, пояснив, что таким детям уже непросто исправить дефекты и поставить речь.