Судьбу деревянного судостроения должны решать участники рынка — мнение

Новые проекты судов из дерева, в частности, шхуна из северной сосны, которая сейчас строится в Архангельске по проекту норвежской шхуны «Матильда», должны быть востребованы на рынке маломерных судов, считает владелец соломбальского катера в Архангельске, 12 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Данное судно строится на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова при поддержке правительства Архангельской области, Северного морского музея и Норвежского Баренцева секретариата.

Организаторы данного строительства называют данную шхуну «поморская шхуна».

«Я поддерживаю строительство „Матильды“ в Архангельске. Пусть строят, если хотят. Посмотрим на ее характеристики. А дальнейшее распространение подобных судов станет вопросом рыночных отношений», — заявил он в рамках интервью, данного ИА Красная Весна.

По его мнению, в настоящий момент идет поиск наиболее оптимального материала и наиболее оптимальной конструкции маломерного судна, которое будет устраивать наибольшее количество жителей региона.

С тех времен, когда суда из дерева были распространены, изменилось законодательство, доступность материалов и технологий и уровень занятости людей, отмечает судовладелец. По его мнению, суда из дерева при всем их удобстве в настоящий момент проигрывают в популярности маломерным лодкам из ПВХ с двигателями мощностью чуть менее 10 лошадиных сил.