Офф- или онлайн? Как предпочитают покупать в России? — исследование
Несмотря на пандемию покупатели остались верны традиционному способу покупать товары — самим ходить в магазин. Об этом 9 сентября сообщается в совместном исследовании холдинга «Ромир» и сети магазинов фиксированных цен Fix Price.
В опросе участвовало 1500 человек в конце августа 2021 года. Исследование основано на данных о потреблении 40 000 российских граждан, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.
Несмотря на вводимые ограничения по передвижению в общественных местах, в связи с пандемией коронавируса, 80% признались, что ограничения существенным образом не повлияли на способ покупки товаров. Интересно, что те, кто, все-таки, переключились на новые каналы покупки — в возрасте от 25 до 34 лет — оказались не самыми молодыми.
«Подавляющее большинство россиян продолжают покупать товары повседневного спроса в офлайн-магазинах, включая больше половины потребителей, которые совмещают поход по магазинам с совершением заказов онлайн. Мы видим, что полностью на покупки онлайн перешло лишь небольшое число россиян, хотя их доля, конечно, гораздо заметней, чем была до пандемии. Наряду с усилением проникновения онлайн-торговли, офлайн-форматы также демонстрируют развитие: активно улучшается покупательский опыт в магазинах у дома, развивается канал жестких дискаунтеров», — говорит исполнительный директор Ромир и MILE Group.Инна Караева.
При этом почти четверть (21%) опрошенных признается, что им нравится ходить в магазины из-за получаемых эмоций от посещения магазина: «радость», «веселье», «удовольствие» и даже «отдых» и «расслабление». Негативно, к посещению магазинов отнеслись покупатели из возрастной группы 18-24 лет.
«Шопинг для российских потребителей — это во многом эмоциональный процесс, и на фоне стагнации реальных доходов поход в магазин остается доступным способом провести досуг и развлечься. Мы в Fix Price называем такой опыт „поиском сокровищ“: потребители возвращаются в магазины в том числе за новинками, которые могут найти по привлекательной цене. Желание порадовать себя небольшими интересными покупками мы видим на примере категорий не первой необходимости: спрос на товары для домашнего уюта и декора, аксессуары и товары для хобби в магазинах нашей сети продолжает расти», — говорит генеральный директор Fix Price Дмитрий Кирсанов.
Напомним, компания «Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group. Fix Price это одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен.