Власти ХМАО увеличат субсидирование авиаперевозок за счет «Сотрудничества»

Субсидирование пассажирских авиарейсов из средств межрегиональной программы «Сотрудничество» будет увеличено, говорится в распоряжении правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 51-рп, принятого 1 февраля 2020 года.

В документе указывается, что объем субсидирования пассажирских авиаперевозок на 2020–2022 годы планируется в размере 570 млн рублей ежегодно. Ежегодный прирост расходов по этой статье составит таким образом 70 млн рублей по сравнению с 2019 годом.

Кроме того, запланировано также субсидирование перевозок внутренним водным транспортом: на 2020 год в размере 76 млн 897 тыс рублей, на 2021 и 2022 год — по 69 млн 406 тысяч рублей.

Общие затраты межрегиональной программы в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом на территории ХМАО оцениваются в 1 млрд 44 млн рублей в 2020 году, 644 млн рублей в 2021 году и 639 млн рублей в 2022 году.

Напомним, в современном российском законодательстве до сих пор существует коллизия, связанная с субъектностью автономных округов. Так, согласно Констититуции, каждый регион в России является равноправным, то есть имеет свои законодательные и исполнительные органы власти.

Вместе с тем, территория Тюменской области с исторически входящими в её состав автономными округами признана Конституционным судом единой и неделимой. Поэтому регион называется «матрешкой», так как, с одной стороны, территория явлется единой, а с другой стороны, на ней действуют три субъекта Российской Федерации.

Такое положение вызывает и некоторые экономические нестыковки. Так, например, часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), предназначенная для региона, шла не в бюджеты автономных округов, где и добывается львиная доля энергоресурсов, а в бюджет Тюменской области, который де–факто является бюджетом лишь юга Тюменской области.

Впрочем, последние изменения в Налоговый кодекс привели к тому, что НДПИ теперь полностью уплачивается в федеральный бюджет. И именно со времен начала этого «налогового маневра» получила второе дыхание межрегиональная программа «Сотрудниченство», которая формально действует между регионами «тюменской матрешки» с 2005 года.

Основным финансовым источником программы является часть налога на прибыль организаций (29,5%), уплачиваемого налогоплательщиками с территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в бюджет Тюменской области.

Финансовые средства тратятся на мероприятия программы, сформированные на основе предложений, поступивших от представителей исполнительной власти автономных округов.

В 2018 году объем финансовых средств межрегиональной программы «Сотрудничество» составлял более 22 млрд 725 млн рублей.