Кургинян рассказал о последствиях травмы от поражения СССР в холодной войне

Добрый и злой ангелы. Уильям Блейк. 1795–1805 года
Добрый и злой ангелы. Уильям Блейк. 1795–1805 года

Раны сознания наносятся не ударом штыка, а эмоциональными шоками, и впоследствии, если этой травмой не занимаются, общество перестает адекватно осмысливать то, что происходит вокруг, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 25 июля в новом выпуске авторской программы «Предназначение».

«Что такое эта самая травма поражения, о которой я только что сказал. Это я высосал из пальца? Это мое такое супероригинальное открытие? Это моя попытка, так сказать, как-то присоседиться к тому, что делали американцы, преодолевая вьетнамский синдром? Нет, это не так», — сказал политолог.

По его мнению, если кто-то считает, что проблемы не существует, то это говорит о том, что человек не знаком с вопросом, от которого зависит его судьба в целом. Этот вопрос касается как власти, так и каждого отдельного гражданина России, отметил Кургинян.

«Медицина научилась излечивать телесные раны, нанесенные, например, холодным или огнестрельным оружием, и гораздо хуже обстоит дело с тем, что принято называть ранами сознания. Запомните это слово — „раны сознания“. Казалось бы, этим должны заниматься психологи, но они не очень торопятся этим заниматься», — обратил внимание философ.

Тем не менее, что-то об этих ранах нам известно, а конкретно, что такие раны сознания наносят не ударом штыка от винтовки, ножа, не попаданием пули, не укусом животного, добавил он.

«Такие раны наносятся эмоциональными шоками. А вы помните, что осуществлялось в девяностые? Как это называлось? „Шоковая терапия“. Каковы последствия шоков? Вот есть поражение, есть травма, её источник — что?» — спрашивает политолог.

Он пояснил, что из этого поражения вытекает эмоциональный шок, который затем превращается в рану сознания. А дальше возникает вопрос, как ведет себя это раненое сознание, что именно меняется, ухудшается, деформируется, продолжил философ.

«Тогда и отдельный человек, и общество начинают осмысливать недостаточно адекватным образом не только то, что происходит во времени и пространстве, то есть окружающий их мир (а этого уже достаточно), но они само это время, само это пространство (это называется хронотоп) тоже теряют. А одновременно с этим они теряют самих себя», — заключил Кургинян.