1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Катар вложит деньги в «зеленый» машиностроительный кластер в Британии

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Наука
Наука

Научно-инженерный кластер для развития стартапов в области экологически чистых технологий будет создан в Великобритании компанией Rolls-Royce при финансовой поддержке Катара, 31 октября пишет The Financial Times.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что Катар вложит в предприятие миллиарды фунтов стерлингов в течение следующих 20 лет, при этом компания FTSE 100 предоставит свой производственный опыт и испытательное оборудование.

Сообщается, что о сделке могут объявить уже на климатическом саммите COP26, который начался в Глазго и продлится до 12 ноября.

Хотя точные детали партнерства еще предстоит доработать, цель состоит в том, чтобы построить пять «единорогов» зеленого машиностроения стоимостью в 1 миллиард долларов и более к 2030 году и еще 20 компаний — к 2040 году. Будут изыскиваться дополнительные инвестиции от внешних инвесторов, включая венчурные фонды.

«Катарцы хотят и могут инвестировать. Учитывая климатический кризис, вы должны действовать быстро», — сказал источник.

Обязательство Катара, которое будет осуществляться через государственный некоммерческий фонд Катара, станет одним из крупнейших обещаний в отношении внутренних инвестиций в Великобританию после Brexit.

Катар, крупнейший экспортер сжиженного природного газа, уже является крупным инвестором в Великобритании и владеет лондонским небоскребом Shard, универмагом Harrods и большой долей в сети супермаркетов J Sainsbury.

Rolls-Royce и Qatar Foundation от комментариев отказались.

Если проект будет реализован, два партнера подготовят технико-экономическое обоснование проекта, чтобы найти участок в Англии, скорее всего, на северо-востоке или северо-западе. Исследование будет завершено к середине следующего года.

Для Rolls-Royce это партнерство входит в число инициатив, реализуемых группой, поскольку оно направлено на то, чтобы убедить инвесторов в том, что оно может стать одним из победителей всемирной кампании по борьбе с изменением климата.

Как и для других аэрокосмических компаний, декарбонизация является огромной проблемой для группы. До пандемии около половины годовой базовой выручки Rolls-Royce — 15,4 млрд фунтов стерлингов — приходилось на ее гражданское аэрокосмическое подразделение, двигатели которого используются в некоторых из крупнейших самолетов в мире.