Продавцы просят перенести сроки начала обязательной маркировки обуви
Письмо министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову и гендиректору оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» Дмитрию Алхазову с предложением перенести начало обязательной маркировки обуви направил экспертный совет Ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс Форта», сообщает 17 февраля ТАСС.
Эксперты просят перенести начало обязательной маркировки обуви с 1 марта на срок не ранее 1 сентября. Отмечается, что по итогам переходного периода эксплуатации информационной системы мониторинга в переходный период был выявлен ряд недостатков, которые не устранены до настоящего времени. «Часть бизнес-процессов не реализованы, а отдельный функционал работает нестабильно», — говорится в письме.
В качестве основания для перенесения сроков указывается экспертная оценка недостатков и времени на их доработку. Кроме того, как сообщают эксперты, многие участники рынка не смогут в полном объеме передавать в систему сведения об операциях с товарами.
Коме того, по мнению авторов письма, необходимо определить порядок тестирования и ввода в эксплуатацию функционала системы при участии представителей компаний-участников оборота товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Сроки переноса начала обязательной маркировки обуви, по мнению частников отрасли, следует определить после дополнительного технологического аудита готовности информационной системы к эксплуатации и с учетом результатов тестирования.
Кроме того, участники отрасли предлагают рассмотреть вопрос поэтапного введения запретов на ввод в оборот и выбытие немаркированных обувных товаров.
Письмо подписали представители компаний «Купишуз», «Яндекс.Маркет», «Детский мир», Melon Fashion Group Pazolini Group и другие.
При этом, по словам представителя Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), система цифровой маркировки и прослеживания функционирует полноценно. В настоящее время в ней прослеживается уже более 8 млрд кодов сигарет, шуб, лекарств, обуви. Перед запуском система прошла все необходимые проверки, прошла госприемка системы в промышленную эксплуатацию.
Как сообщил представитель ЦРПТ, первый этап маркировки обуви начался 1 июля 2019 года, а с 1 октября началась маркировка остатков. Несколько месяцев маркировки обуви позволили «обелить» отрасль более чем на 300%. Представитель привел цифры, в соответствии с которыми на 14 февраля количество выданных кодов для обуви составило 1,127 млрд единиц, и это «в 3–4 раза выше оценок величины обувной отрасли в год».