Пакистан и КНР утвердили строительство железной дороги за $10 млрд

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая

Проект строительства железной дороги ML-1 («Main Line», основная линия) из Карачи в Пешавар стоимостью $10 млрд договорились начать власти Пакистана и КНР, 28 октября сообщил министр планирования и развития Пакистана Ахсана Икбала на пресс-конференции по итогам 11 заседания Координационного комитета КПЭК.

При этом уровень сотрудничество в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) договорились расширить с межправительственного до сотрудничества между компаниями (B2B), заявил министр планирования.

По словам министра, в ходе заседания стороны договорились включить в КПЭК несколько новых проектов, а также создать координационные рабочие группы в секторах управления водными ресурсами, IT, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и по экспорту.

Он также отметил, что помимо решения о скорейшем возобновлении ранее отложенного проекта ML-1, решено довести до конца проект кольцевой железной дороги в Карачи.

Напомним, проект КПЭК стартовал в 2013 году. Его совокупная стоимость по всем отраслевым направлениям изначально оценивалась около $42 млрд, однако в настоящее время уже превосходит $60 млрд. При этом многие проекты в рамках КПЭК до сих пор откладываются или переносятся ввиду разных причин и факторов.

Отметим, Карачи — крупнейший город Пакистана с населением более 15 млн человек. Вполне естественно, в городе имеется острая проблема с общественным транспортом. Для этого в 2021 году в Карачи появилась дополнительная линия метробусов — автомобильного наземного метро, а также обсуждался вопрос строительства специальной кольцевой железной дороги, которая соединит районы Карачи, разгрузив дороги города от других видов общественного транспорта.