Фермер в США отказался выливать молоко в канаву и не прогадал
Очереди из 20 автомобилей наблюдаются в магазине возле фермы в Пенсильвании, где находчивый фермер сам пастеризует и разливает в бутылки молоко и продает в собственном магазинчике, сообщил 20 января сайт Off Grid Living.
Бена Браун — владелец молочной фермы Brown’s Whoa Nellie Dairy, которая производит высококачественное молоко с 1700-х годов. Часть молока он продавал в своем фермерском магазине, но большая часть раньше продавалась переработчику молока, который пастеризовал и разливал его по бутылкам для местных ресторанов и рынков.
Когда переработчик молока сказал Брауну, что больше не может покупать его молоко, перед фермером встал призрак разорения. Фермер отказался выливать в сточную канаву сотни галлонов (1 галлон примерно 3,7 литра) молока. Он решил самостоятельно разливать пастеризованное молоко по бутылкам и продавать.
Так что он приступил к почти круглосуточной работе, пастеризуя молоко небольшими партиями в 30-галлонном аппарате и разливая по бутылкам.
Чтобы привлечь покупателей, он написал в Facebook, что они увеличат время работы своего магазина на дополнительные часы, чтобы продавать молоко напрямую потребителям, и реакция была ошеломляющей: в первый день в очереди за покупкой выстроились почти 50 машин.
Всё молоко было распродано в течение нескольких часов и с тех пор распродается почти каждый день. В те дни, когда молоко все же остается, фермеры жертвуют свое свежее негомогенизированное молоко местным благотворительным организациям.
«Я ненавижу отходы и не хочу выбрасывать молоко. Люди могут им пользоваться, а мне все равно нужно платить по счетам», — сказал Браун.
Браун и его жена Мэри Бет купили ферму четыре года назад у родителей Бена. Он признался местной газете, что в последние годы его семья «еле сводила концы с концами» и что поначалу он боялся, что карантин станет для них концом.
«Я не хочу, чтобы мы пошли ко дну. Эта ферма принадлежит семье Браунов с 1700-х годов», — сказал он. Две недели назад ферма смогла приобрести второй чан для пастеризации объемом 45 галлонов, так что Брауну больше не придется не спать всю ночь, пастеризуя молоко.
Напомним, во время Великой депрессии большинство фермеров в США разорились из-за невозможности сбыта продукции. В XXI веке соцсети и вообще электронные коммуникации позволяют, при приложении определенных усилий, находить покупателей среди окрестного населения и не зависеть от крупных производителей.
В России для ферм, расположенных неподалеку от крупных городов, такая схема работы тоже могла стать способом выживания в тяжелые времена.