1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Лондон, / ИА Красная Весна

Британский журналист взял интервью у лошади из колесницы богини Селены

Истинный наследник Древней Греции — Великобритания, заявил британский историк и журналист Эндрю Робертс 20 февраля в интервью, взятом якобы у одной из статуй Парфенона и опубликованном в британской газете The Daily Telegraph.

Журналист британской газеты заявил, что Греция потребовала от Великобритании вернуть статуи якобы в качестве оплаты за выход из европейской зоны свободной торговли. При этом он посетовал, что «по-видимому, никто не спросил сами статуи».

Чтобы исправить это, историк отправился в музей, где смог, как он заявил, получить интервью «буквально» из уст одной из лошадей из колесницы богини Селены. Журналисту стало понятно, что лошадь говорит также от лица множества других персонажей Древней Греции, включая самого Зевса.

Лошадь, которую сумел услышать британский историк, обратила его внимание на то, что она является «продуктом творческой культуры», которая создала демократию, философию, историю, медицину и драму. Взяв в качестве примера демократию, статуя указала журналисту на то, что именно Британия отстояла свое право на самоопределение в Brexit, тогда как Греция до сих пор помнит военную диктатуру и регулярно сталкивается с неофашистскими движениями, такими как «Золотая заря».

Также из уст древнего собеседника Робертс получил напоминание о 30 Нобелевских премиях Британии в области медицины, тогда как Греция не получила ни одной, и подтверждение, что именно Британия наследует Периклу и Фукидиду.

Древняя скульптура якобы попросила ученого «не отправлять их назад в страну с 35-процентной безработицей среди молодежи» и сокращающимся населением. Она также блеснула современными знаниями о сходстве фриза Парфенона с штандартом войны и мира шумерского Ура, исходя из чего пришла к известному современным британцам доводу, что скульптуры Парфенона принадлежат не грекам, а всему миру. Изваяние также попросило британца проявить уважение к лорду Элгину, который спас ее от разрушения Парфенона в начале XIX века.

Продукт совместной работы британского журналиста и каменной лошади опубликован под названием «Brexit Britain is the true heir to Ancient Greece — just ask the Elgin Marbles».

Напомним, требование вернуть скульптуры Парфенона (известны также как мраморы Элгина) Греция выдвигает с самого начала своей независимости. В последние годы, благодаря обширной юридической работе, было определено, какие подходы нужны для того, чтобы добиться возвращения скульптур. В январе 2020 года Английский искусствоведческий совет решил пересмотреть ориентиры, по которым британские музеи будут отвечать на запросы о возврате культурных артефактов, вывезенных из других стран.

Читайте также: Великобритания решит, какие артефакты можно вернуть «аборигенам»