Потребительские цены в Марокко продолжили расти в феврале
Индекс потребительских цен в Марокко вырос в феврале 2023 года на 1,7% по отношению к январю, 22 марта говорится в отчете Высшей комиссии по планированию Марокко.
По данным службы, по отношению к февралю 2022 года рост составил 10,1%.
При этом продовольственные товары подорожали в среднем на 3,9% за месяц, тогда как цены на непродовольственные товары остались прежними. За год цены на продовольствие выросли на 20,1%, а на непродовольственные — на 3,6%.
Базовая инфляция в феврале выросла на 0,8%, достигнув среднегодового прироста в 8,5%, свидетельствуют данные комиссии.
Наибольший прирост за месяц показали цены на овощи (+17,8%), фрукты (+5,7%), кофе, чай и какао (+0,5%), мясо (+4,3%), масла и жиры (+1,3%). Цены на молочные продукты выросли на 2,3%.
Среди непродовольственных товаров выросло в цене только топливо (+1,3%).
При этом цены на рыбу и морепродукты снизились на 1,0%, а цены на транспорт выросли на 8,3% в годовом исчислении.
В свете стремительного роста инфляции центральный банк Марокко Bank Al-Maghrib 21 марта повысил ключевую ставку на 50 базисных пунктов, до 3%.
Это стало третьим повышением ставки менее чем за два года.
Центробанк страны ожидает, что инфляция в Марокко снизится, но останется выше нормы до конца 2023 года, подчеркнув, что высокий показатель в первую очередь обусловлен резким ростом цен на определенные продовольственные товары.
Между тем, по словам министра экономики и финансов Марокко Нади Феттах Алауи, цены на основные продовольственные товары должны стабилизироваться в ближайшие дни.