Кургинян: в Иране идет очень сильная перегруппировка сил и возможностей

Персидская армия под руководством Хосрова идет в бой против туранской армии Афрасияба, «Байсангурово Шах-наме». 1430
Персидская армия под руководством Хосрова идет в бой против туранской армии Афрасияба, «Байсангурово Шах-наме». 1430
Персидская армия под руководством Хосрова идет в бой против туранской армии Афрасияба, «Байсангурово Шах-наме». 1430

Серьезная перегруппировка сил идет в Иране, и она не сводится к западным клише о борьбе прозападной и антизападной части элит в стране, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 мая в своей статье для газеты «Суть времени».

Эта перегруппировка сил не сводится к борьбе иранских прозападников и антизападников. Иранская элита, как и любая другая, острейшим образом борется за власть, пояснил Сергей Кургинян.

Он напомнил, что глава Высшего Совета нацбезопасности адмирал Али Шамхани сумел построить плотные отношения с российской элитой и одновременно сконцентрировал в своих руках достаточные ресурсы. По словам политолога, все эти ресурсы действительно переданы сейчас членам семьи Хаменеи, а возможности Шамхани фактически сведены к нулю.

«Это столь же очевидно, как и то, что за два дня до трагедии с Раиси в Омане прошли закрытые переговоры Ирана и США, и что предметом этих переговоров было снижение региональной напряженности», — отметил Кургинян.

Он подчеркнул, что сейчас идет острейшая борьба за власть между различными кланами. Одним из этих кланов является так называемый мешхедский клан, в который входили и Раиси, и погибший вместе с ним глава МИД Абдоллахиян.

Лидер «Сути времени» отмечает, что после гибели Абдоллахияна его место на переходный период будет занимать молодой Али Багери Кани, брат мужа младшей, любимой дочери Али Хаменеи, руководивший переговорами в Вене по ядерной сделке.

«Всё это так. Но для того, чтобы описать, насколько всё не сводится к борьбе прозападных и антизападных групп, нужно приглядеться к тем фигурам, которые выходят на авансцену после гибели Раиси и Абдоллахияна», — пояснил Кургинян.

Аналитик рассказал, что одной из таких фигур является глава судебной системы Ирана и бывший руководитель разведки Ирана Голям-Хоссейн Мохсени-Эджеи.

«Его считают настоящим наследником Раиси, а значит, и того антизападного клана, который якобы противостоит „кумскому“ клану», — уточнил Кургинян.

Он обращает внимание читателей на то, что и Раиси, и Мохсени-Эджеи являются выпускниками элитной духовной иранской семинарии «Хаккани», которая располагается в Куме.

Политолог привел распространенное мнение о том, что ученики этой семинарии слагают особое братство со времен знаменитых лидеров Исламской иранской революции Коддуси и Бехешти, убитых в 1981 году.

«Ну и где же здесь прозападность одних и антизападность других?» — задается вопросом Кургинян.

«Теперь уже высоколобый аналитический Запад обсуждает на своих посиделках не противоречия между Кумом, то есть муллократией, и КСИРом, то есть реформаторами (сравните, кстати, с противоречием между определенными частями элиты КПСС и элиты КГБ)», — отмечает аналитик.

Он рассказал, что теперь уже обсуждается даже особая роль структур «Аль-Кудс» внутри самого КСИР, в том числе и то, что якобы эта структура способна на самостоятельную игру. Сергей Кургинян отметил, что даже высказываются предположения, согласно которым финалом зачистки «Аль-Кудс» как раз и является трагедия с Раиси.

Читайте также: Иранская трагедия