Panasonic решила заработать на защите автомобилей от кибератак
Внедрить свою систему безопасности по предотвращению атак на автомобили решила корпорация Panasonic, 23 ноября сообщает агентство Kyodo News.
Корпорация рассчитывает воспользоваться ростом количества автомобилей, использующих в своей работе интернет-технологии. Предполагается, что их система сможет обнаруживать отклонения в состоянии автомобилей, а специалисты в компании и со стороны автопроизводителя будут получать от них данные.
Представители производителя электроники подчеркнули, что наличие компьютеризированного контроля за функциями машины может привести к несчастным случаям, если это происходит во время движения. В связи с этим компания намерена собирать дополнительные данные, чтобы выявлять атаки на более ранних этапах.
Более того, по мнению Panasonic, для улучшения работы системы они должны обмениваться полученными данными с изготовителями автомобилей, а также удаленно обновлять установленное программное обеспечение по своему усмотрению. Предполагается, что центр наблюдения сможет контролировать машины как внутри Японии, так и расположенные в других странах.
Сообщается, что корпорация намерена внедрить свою разработку в качестве стандарта в автомобильной промышленности.
Развитие информационных технологий ведет к значительному увеличению зависимости некогда автономных устройств от доступности различных интернет-служб. Многие производители внедряют в новые модели своих автомобилей технологии управления, которые завязаны на работу информационных систем.
Разработчикам удалось за счет таких систем добиться дополнительного комфорта водителей, усилив их зависимость от таких технологий. Однако помимо поднятой компанией проблемы потенциальных кибератак с таким подходом к работе автомобилей появилась опасность доступа к данным пользователей компании.
Сведения о предпочитаемых маршрутах, способах движения, а также постоянно работающие голосовые помощники представляют для корпораций большой интерес, так как позволяют находить более тонкий подход к клиенту и предлагать услуги, от которых ему будет тяжелее отказаться.
Контроль над большим объемом данных, по сути, является одним из ценных информационных ресурсов, доступ к которому пытается получить японская корпорация за счет своей технологии.
Также важным фактором при использовании подобных систем может стать надежность работы критических интернет-служб. В конце ноября водители автомобилей Tesla не смогли покинуть свои машины из-за сбоя на серверах автопроизводителя. Это стало проявлением зависимости жизни рядовых граждан от деятельности крупных корпораций.