1. Метафизическая война
  2. Культура и религия
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян рассказал, в чем уникальность отношения к человеку в христианстве

Иван Крамской. Христос в пустыне. 1872
Иван Крамской. Христос в пустыне. 1872

Человек вознесен невероятно высоко именно в христианстве, в котором единый Бог вочеловечился, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 апреля в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Философ обратил внимание на абсолютную уникальность христианства относительно других мировых религий.

Человечество, благодаря персам и евреям, перешло от множественности богов — Аполлона, Зевса и других, которые «сходили в мир, совокуплялись с живыми женщинами, а иногда и не женщинами», — к единому Богу, вознесенному на невероятную высоту, объяснил аналитик.

«Нужно было быть абсолютно сумасшедшими, чтобы вочеловечить этого Бога, понимаете? Этого, который вознесен на недопустимую высоту для предыдущих эпох… Это только христианство, [где] Христос — Бог», — раскрыл Кургинян уникальность христианства.

Философ передал свой разговор с тунисским экскурсоводом, суфием, который, показывая достопримечательности страны, подчеркивал: «Иса, Муса — все одинаковые, нам надо объединяться, все пророки, последний пророк — Магомед, все они одинаковые».

Когда Кургинян указал собеседнику, что для христиан Иса (Иисус) — не пророк, а Бог, то тунисец «взвился»: «А, Бог! С бородавками, на теле волосики, да? Такой вот Бог, да?»

Из этого разговора понятно, что можно сколько угодно уважать иудаизм или магометанство, относиться к ним, как великим религиям, признавать их огромную ценность, но нельзя не видеть, что только для христианства Иисус — Бог, а не пророк.

«А как только он не пророк, а Бог, то получается, что внутри [христианства] человек вознесен невероятно высоко. Ибо если тому Богу, который один, и находится в бесконечном расстоянии от людей, и обладает абсолютным могуществом… этому Богу нужно было воплотиться в человека, то как же велик человек, что он понадобился этому Богу?» — подчеркнул невероятный гуманизм христианства Кургинян.

Аналитик вспомнил одного видного иудейского раввина, который в разговоре с ним утверждал, что Богу человек не нужен, что Бог развлекается с человеком, как с пуделем. «Зачем он [человек] Ему нужен?» — спрашивал раввин.

«Как зачем? Если Он воплотился в человека, если Бог стал человеком, вочеловечился каким-то способом, принял муку на кресте — значит, он нужен, значит, он признан», — ответил лидер движения «Суть времени».

Комментарии
ТК

Татьяна Коровина 20:37 12.04.23

Да. Христианство, и особенно православие, утверждает, что человек – не просто вершина творения, а богоподобное существо, предназначенное к бесконечному восхождению, наделённое свободой воли, бессмертной душой и способностью любить и творить.

Образно говоря, человек – это перекрёсток, на котором встречаются дух и материя, зажигая при встрече созидающий и преобразующий огонь любви.

Такая вот христианская православная антропология.

Согласитесь, она очень созвучна тому, что называют «загадочной русской душой», а также мечте русского коммунизма о раскрепощении и пробуждении в каждом человеке его высших творческих способностей.

Согласитесь также, что тем, кто хочет ради неограниченной власти свести большую часть человечества к безвольной и бессмысленной антропоморфной массе с регулируемым поголовьем и задаваемыми служебными функциями есть за что ненавидеть Россию с её православием, и желать их уничтожить.

И согласитесь, что России есть за что воевать с этими врагами рода человеческого.

Обсудить в комментариях