«Трансгендерное» пиво может потерять место на полках магазинов в США

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Пиво
Пиво

Если продажи пива Bud Light продолжат падать, бренд рискует потерять место на полках крупных розничных продавцов в США в пользу конкурентов и «зафиксировать» меньшую долю рынка, заявил бывший руководитель Anheuser-Busch 3 июня газете The Daily Mail.

В последние недели продажи Bud Light снизились примерно на четверть по сравнению с прошлым годом, так как бренд столкнулся с негативной реакцией консерваторов из-за апрельского рекламного соглашения с влиятельным трансгендером Диланом Малвейни.

Энсон Фрерикс, бывший президент по продажам и дистрибуции в США компании Anheuser-Busch из Сент-Луиса, сказал, что такие ритейлеры, как Walmart и Kroger, обычно «переустанавливают» свое распределение полочных площадей весной и осенью на основе данных о продажах.

Для осеннего перераспределения, которое состоится в сентябре, «они обычно берут данные о продажах за апрель, май, июнь, июль, а затем, основываясь на этих данных за этот период времени, перераспределяют место на полках», — сказал он DailyMail.

Если продажи Bud Light продолжат падать, «это полочное пространство будет выделено для Miller Lite, Coors Light, Yuengling и некоторых других брендов, которые отняли у них долю», — сказал Фрерикс.

«Эти бренды будут иметь больше шансов на успех в долгосрочной перспективе, потому что у них больше места на полках, у них больше товарных запасов, у них больше запасов и они более доступны для потребителей», — утверждал он.

«Тогда это почти навсегда фиксирует это как новую норму того, где будут их продажи и какова будет их доля в категории пива», — предсказал Фрерикс о влиянии на Bud Light. По его словам, «подавляющее большинство» продаж пива, от 80% до 90%, происходит в традиционных торговых точках, а не в барах и ресторанах.

Фрерикс, который вместе с перспективным кандидатом в президенты от Республиканской партии Вивеком Рамасвами основал Strive Asset Management после ухода из Anheuser-Busch в прошлом году, резко критиковал действия своего бывшего работодателя в ответ на негативную реакцию Малвани. Он заявил, что компании нужно попытаться вернуть потребителей сейчас, в августе и сентябре будет слишком поздно.

Но Бамп Уильямс, чья одноименная консалтинговая компания занимается анализом алкогольной индустрии, выразил скептицизм в отношении того, что Bud Light столкнулся с неизбежным сокращением места на полках крупных ритейлеров.

Он отметил, что по продажам с 2023 года пиво Bud Light по-прежнему остается самым продаваемым пивом в стране, хотя в последние отдельные недели оно опустилось ниже Modelo Especial (также производимого Anheuser-Busch).

«Bud Light может потерять полочное пространство из-за упущенных продаж, но мне трудно поверить, что ритейлеры сократят полочное пространство для бренда № 1 по продажам в стране с начала года», — сказал Уильямс в электронном письме DailyMail.

«Если в конце 2023 года мы обнаружим, что Bud Light опустился на второе место по продажам, они, скорее всего, сохранят свою справедливую долю пространства», — добавил он.

Напомним, что концерн Anheuser-Busch — транснациональный, и на США приходятся лишь 25% его продаж. Более того, Bud Light лишь один из более чем десятка сортов пива компании, так что падение продаж этого сорта пива в США на 25% (примерно такая цифра в последние недели) не является катастрофой для компании в целом.