Правительство Испании не признало право на самоопределение Каталонии
Испанское правительство не признаёт право на самоопределение, заявила министр финансов испанского правительства Мария Хесус Монтеро на пресс-конференции после заседания первого стола переговоров между испанским и каталонским правительствами, состоявшегося во дворце Монклоа 26 февраля, сообщает EFE.
Председатель правительства Испании Педро Санчес передал это президенту Женералитета Куиму Торре в ответ на воззвание последнего к этому праву народов на первом же столе переговоров.
Торра сказал, что сожалеет о «несогласии и отстраненности» правительства Санчеса в вопросе о незвисимости Каталонии, которая для него основывается на праве на самоопределение и на амнистии.
Несмотря на просьбы президента Женералитета, министр Монтеро настаивает, что правительство не видит необходимости во введении специальной фигуры докладчика для совещания, во время которого обе стороны констатировали разделяющие их положения и сложность будущих переговоров.
Министр финансов выразила надежду, что завтра Конгресс, при участии каталонских партий, утвердит верхний предел государственных расходов, что станет первым шагом для принятия государственного бюджета. Однако она сказала, что за столом переговоров этот вопрос не поднимался. Этим она ясно дала понять, что, если правительство Каталонии хочет каких-то конкретных соглашений в рамках переговорного процесса, то «необходимо обозначить путь и принять бюджет».
Для министра Монтеро важно сдвинуться с места в двухсторонних отношениях и достичь доверия после нескольких лет «лишь упреков». «Возможность ничего не делать или смотреть в другую сторону уже продемонстрирована и она контрпродуктивна», — сказала пресс-секретарь правительства. Тем самым она решила снизить накал конфликта и «залечить раны» сочувствием и взаимопониманием. Она настаивает на том, что надо «искать то, что нас объединяет, и откладывать в сторону то, что разделяет».
Напомним, право народов на самоопределение более известное как «право на самоопределение» отражено в Международных пактах о правах человека, но не во Всеобщей декларации прав человека. Многочисленные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН также ссылаются на этот принцип и развивают его.