1. Социальная война
  2. Динамика цен в России
Москва, / ИА Красная Весна

В России стали скупать средства для консервирования

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Погреб
Погреб

Продажи закаточных машинок для засолки овощей выросли в штуках в онлайн-сегменте в августе на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, в несетевой офлайн-рознице рост продаж составил 4%, 2 сентября сообщает ТАСС.

«В августе 2022 года среди жителей России вырос спрос на онлайн-покупку закаточных машинок. Объем продаж в штуках увеличился на 20% в сравнении с августом прошлого года. Средний чек стал больше на 13% и составил 721 рубль», — сообщают представители ресурса «Чек индекс» (checkindex.ru) на основании данных с более 1,1 млн онлайн-касс в России.

Помимо увеличения спроса на закаточные машинки, выросли объемы продаж крышек для банок. Количество проданных крышек для банок выросло на 7%, а затраты на одного человека — на 19%, до 288 рублей. Продажи стеклянных банок снизились на 5%, но платить за них стали больше, затраты выросли на 17% и составили 385 рублей. Незначительно, на 3%, снизились объемы продаж столового уксуса, а затраты на покупки увеличились на 26%, до 207 рублей, заметили исследователи.

Сервис CloudPayments изучил продажи за август у 1 000 онлайн-магазинов. Из полученных данных следует, устройства для сушки различных плодов и зелени (дегидраторы) приобретали в 2,5 раза чаще, сумма затраченных средств возросла на 121%, а затраты на одну покупку — на 23%, до 7 356 рублей.

CloudPayments также приводит данные об увеличении затрат на покупку специй для засолки: продажи через Интернет черного перца горошком выросли в 4 раза, лаврового листа — в 5 раз, горчицы в зернах — в 1,5 раза, уксуса — в 1,7 раза. Продажи сахара выросли в 4,5 раза, а соли — почти в 2 раза.

IT-компания «Эвотор» привела данные о продажах товаров для засолки в порядка 30 тыс. розничных магазинов. Продажи выросли в рублях на 26% по сравнению с августом 2021 года, при этом среднее количество продаж в чеках выросло на 4%.

Продажи банок в офлайн-магазинах увеличились в рублях на 22%, а в чеках — на 4%. Спрос на крышки для консервации вырос в рублях на 30%, а в чеках остался на уровне 2021 года. Исследователи «Эвотора» подчеркивают, что увеличились как цены на интересующие товары, так и объемы закупок.